Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Фонд развития Дальнего Востока профинансирует три транспортных проекта

Инфраструктура | Среда | 25.11.2015 | 14:13
Объем инвестиций из ФРДВ составит 4,7 млрд рублей при общей стоимости проектов 50 млрд рублей
Объем инвестиций из ФРДВ составит 4,7 млрд рублей при общей стоимости проектов 50 млрд рублей | Инфраструктура
Вице-премьер РФ Юрий Трутнев (фото: Михаил Метцель/ТАСС)
Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) профинансирует в регионе три инфраструктурных проекта стоимостью 50,3 млрд рублей, объем инвестиций самого фонда составит 4,7 млрд руб, сообщил вице-премьер РФ — полпред президента РФ Юрий Трутнев. Планы участия ФРДВ обсуждались на заседании правительственной подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.

Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, на каждый вложенный рубль Фонд привлечет от 2 до 16 рублей частных инвестиций. Юрий Трутнев подчеркнул, что выгодно привлекать как можно больше инвестиционных ресурсов на единицу вложенных средств Фонда. Однако пропорция зависит от структуры и специфики каждого проекта, сроков окупаемости. Некоторые проекты с большим мультипликативным эффектом достаточно сложно реализовать без существенной государственной поддержки.

По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, проекты подготовлены на высоком уровне. Он отметил, что создан целостный механизм государственной поддержки инвестиционных проектов, это гибкая и эффективная система, и роль ФРДВ здесь – одна из центральных. Решение правительственной подкомиссии является достаточным основанием для того, чтобы фонд приступил к инвестированию.

Все рассмотренные на заседании подкомисии новые проекты направлены на улучшение качества логистической инфраструктуры, развитие отечественной промышленности, реализацию экспортного потенциала дальневосточных предприятий.


Транспортный коридор в страны Азиатско-Тихоокеанского региона для поставок угля

Первый одобренный проект — строительство промышленной транспортной инфраструктуры для увеличения добычи угля на Солнцевском месторождении в Сахалинской области. Общая стоимость — 45,1 млрд рублей, инвестиции Фонда — 2,8 млрд рублей. Инициатор — «Восточная горнорудная компания» (совместный актив «Сахалинугля» экс-президента СУЭК Олега Мисервы и группы ИСТ Александра Несиса).

Как сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области, реализация первой очереди масштабного проекта в Углегорском районе позволит увеличить добычу угля до 5 млн тонн в год (в настоящее время она составляет около 3 млн. тонн), а также провести техническое перевооружение углепогрузочного комплекса в порту Шахтерск. Вторая очередь проекта предполагает увеличение добычи угля к 2022 году до 10 млн тонн в год.

Строительство конвейерной линии протяженностью 28 км от Солнцевского месторождения до угольного порта Шахтерск позволит существенно снизить нагрузку на дорожную сеть Углегорского района и увеличить объемы экспорта сахалинского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Губернатор области Олег Кожемяко отметил, что создание угольной транспортной логистики нового направления для Сахалина и для Дальнего Востока в целом – перспективный проект, который делает возможным транспортировку сырья на дальние расстояния, позволяет снизить стоимость затрат, способствует улучшению экологической ситуации. Сегодня перевозку осуществляют многотонные грузовики, которые разбивают дороги и создают неудобства для жителей, из-за чего было много обращений в органы власти Сахалинской области.

Кстати, строительство большого угольного конвейера будет поддержано и фондом развития Сахалинской области. Региональные власти намерены оказать поддержку и другим проектам, которые направлены на развитие различных отраслей. К примеру, большое внимание сейчас уделяется сельскому хозяйству.


Сухой порт для перевалки контейнеров в Приморском крае

Второй проект, в который инвестирует ФРДВ — строительство транспортно-логистического комплекса для перевалки контейнеров (сухой порт) в Приморском крае. Общая стоимость возведения терминала — 1,5 млрд рублей, инвестиции Фонда — 700 млн рублей. Инициатор — ГК «Юнион», ключевой партнер проекта – финская государственная логистическая группа Itella (с 2015 года работает под брэндом Posti Group).

Проект включает в себя строительство «сухого порта» с контейнерным терминалом мощностью до 55 тыс. TEU в год и складской комплекс класса "А" площадью 30 тыс. кв. м. Проект направлен на развитие транспортной инфраструктуры Владивостокской агломерации, разгрузку контейнерных терминалов в порту Владивосток.

Ранее Itella заявляла о планах создать в РФ региональную сеть кросс-докинговых складов (cross-docking — система товародвижения, когда приемка и отправка товара осуществляется напрямую внутри склада без его размещения в зоне хранения), открыв к 2016 году 5 площадок.


Холодильно-складской комплекс для рыбной продукции

Третий проект, поддержанный ФРДВ, — строительство холодильно-складского комплекса для хранения и перевалки рыбной продукции в Приморье. Общая стоимость — 3,6 млрд рублей, инвестиции Фонда — 1,2 млрд рублей. Инициатор проекта - Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП).

По информации члена совета директоров ВМРП Дениса Сараны, за первое полугодие 2015 года ВМРП возглавил рейтинг портов Дальнего Востока по перевалке рыбопродукции. По итогам 6 месяцев ее объем в порту составил 122,5 тыс. т, что более чем в три раза больше показателя за аналогичный период 2014 года — 39,6 тыс. тонн. При этом всего через порты Дальнего Востока (главным образом, морской порт Владивосток) прошло 308,9 тыс. тонн рыбопродукции.

ОАО «ВМРП» намерено развивать и совершенствовать существующую инфраструктуру. Отправной точкой мощного развития рыбного порта в Приморье должно стать строительство новой холодильной установки, которая, согласно проекту, вместит в себя 50 тыс. т рыбной продукции.

Всего на строительство большого холодильника рыбному порту потребуется 3,6 млрд. рублей, проект может быть реализован за два года. По словам Трутнева, срок окупаемости этого проекта — около 10 лет. "Этот проект без существенной государственной поддержки вытащить достаточно сложно. Но он имеет мультипликативный эффект, потому что это не только холодильник, он задействует всю рыболовецкую отрасль", — отметил он.

Идею о модернизации оборудования на предприятии поддержало правительство России. Как заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев в рамках своего визита во Владивосток, ВМРП готов стать самым крупным и самым мощным портом России. «Здесь, во Владивостоке, на крупнейшей морской базе нашей страны, мы должны создать один, самый мощный в стране, рыбный порт. Правительство страны готово делать конкретные шаги в этом направлении, а краевые власти поддержат данный проект, — мы неоднократно это проговаривали. Очевидно, Владивосток из-за своей географии является лучшим портом, лучшим местом в Российской Федерации», — отметил министр сельского хозяйства России Александр Ткачев.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1477:"ООО «Восточная горнорудная компания» — крупнейшее горнодобывающее предприятие Сахалинской области. EMCO «ВГК» координирует работу ООО «Солнцевский угольный развез», ООО «Угольный морской порт Шахтерск».
ООО «Солнцевский угольный разрез» работает на Солнцевском месторождении бурых углей (марка 3Б), обладающем промышленными запасами в 250 млн тонн.
ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет рейдовую погрузку судами грузоподъемностью 1,7 и 3,5 тыс тонн. Производительность судопогрузочной машины – 3 тыс. тонн/ч. Объем угольного склада — 400 тыс. тонн.


Финская компания Itella начала свою деятельность в России в 1996 году. Располагает шестнадцатью складскими площадями класса А общей площадью 512 000 кв. м. Склады и офисы Itella находятся во всех крупных регионах страны: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и Новороссийске.

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» — частная стивидорная компания, ведущая свою деятельность в порту Владивосток. За 8 месяцев 2015 года ВМРП обработал свыше 185 тыс. тонн рыбопродукции, что вывело предприятие в лидеры среди дальневосточных стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке рыбных грузов. В целом, производственные возможности ВМРП позволяют предприятию работать в универсальном формате, перерабатывая до 5 млн. тонн различных грузов в год, в том числе контейнеров свыше 200 тыс. TEU.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ирина Таранец, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица