Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Расходы средств, полученных через систему "Платон", это не тайные перечисления денег

Инфраструктура | Среда | 25.11.2015 | 14:03
Комментируя претензии протестующих дальнобойщиков о непрозрачности механизма использования средств, перечисленных через систему "Платон", заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов сообщил Gudok.ru как граждане, в том числе рядовые водители, смогут проконтролировать выполнение дорожных работ на средства, собранные за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.
Комментируя претензии протестующих дальнобойщиков о непрозрачности механизма использования средств, перечисленных через систему "Платон", заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов сообщил Gudok.ru как граждане, в том числе рядовые водители, смогут проконтролировать выполнение дорожных работ на средства, собранные за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.  | Инфраструктура
Валерий Шарифулин/ТАСС
Альтернативе такой оплате нет. Пользователь должен платить за использование инфраструктуры. Поэтому мы считаем, что надо еще больше вести разъяснительную работу и разъяснять куда пойдут деньги. Они пойдут в эти же дороги и в конце концов приведут к снижению издержек у перевозчика. Будет лучше дорога, лучше условия ее использования, лучше дорожный сервис.

Расходы можно легко проконтролировать. Во-первых, это делается через субсидии. Они отражаются в отчетностях, в бюджетных документах. Крупные проекты смета которых свыше 1,5 млрд рублей подлежат технологическому ценовому аудиту и таким образом опубличиваются. То есть можно проверить правильно ли с технологической точки зрения реализован проект и с ценовой. Поэтому все проекты, в том числе источники финансирования в этих документах будут. Это не какие-то тайные перечисления денег. Это именно публичные проекты. Смотреть можно в прессе, на сайте zakupki.gov.ru и так далее. И вообще это будет нашей задачей, потому что деньги планируется тратить на крупные инфраструктурные уникальные проекты в регионах.

Например, на Волге есть несколько проблемных участков где нужен либо дополнительный мост, либо нужна реконструкция старого. И так как это большая река нужно большое инженерное сооружение. Региональные бюджеты зачастую не в состоянии справиться. Поэтому есть поручения президента и правительства такие проекты софинансировать из этих денег. То есть не только Российская Федерация получит выгоду от этой системы. Сейчас многие регионы говорят: “Поедут по нашей дороге”. Но, во-первых, риски от проезда по региональной дороге не так высоки. Во-вторых, регионы будут бенефициарами от введения этой платы.

Николай Логинов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица