Инфраструктура / 24.11.15 13:02

Поезда для МКЖД закажут без конкурса

Право выбора модели поездов, для перевозки пассажиров остается за оператором Малого кольца - ОАО ЦППК

Право выбора модели поездов, для перевозки пассажиров остается за оператором Малого кольца - ОАО ЦППК | Инфраструктура
фото:Агентство городских новостей «Москва»

Конкурс на выбор подвижного состава для МКЖД признан несостоявшимся. На тендер, объявленный Центральной пригородной пассажирской компанией, не было подано ни одной заявки.

Как следует из материалов на сайте госзакупок, лот был заявлен на "приобретение во временное владение и пользование железнодорожного подвижного состава для транспортного обслуживания пассажиров на Малом кольце Московской железной дороги". Таким образом, поставщик должен предоставить для перевозок локомотивы и вагоны в лизинг или в аренду. Начальная стоимость лота установлена на уровне 22,6 рублей за вагоно-километр. Исходя из прогнозируемого пробега в 21,681 млн вагоно-километров в год, стоимость аренды или лизинга подвижного состава достигает 490 млн руб. в год. Если эти требования будут перевыполнены, то перевозчик (ОАО ЦППК) будет выплачивать поставщику по 15,7 руб. за каждый вагоно-километр свыше прогнозируемого пробега.

Договор на обеспечение транспортного обслуживания пассажиров на Московской кольцевой железной дороге, подписанный ОАО «ЦППК» и ГУП «Московский метрополитен», предусматривает специальные требования к подвижному составу. Основные из них: комфортные условия для пассажиров, высокая динамика ускорения поезда и удобная конструкция вагонов - отсутствие тамбуров, увеличенное число дверей.

Первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов, комментируя ситуацию с конкурсом на выбор поставщика подвижного состава на Малом кольце Московской железной дороги, заявил Gudok.ru, что выбор подвижного состава - прерогатива перевозчика - ОАО Центральная пригородная пассажирская компания.

По словам Гамида Булатова, ввиду отсутствия заявок, перевозчик, то есть ОАО ЦППК, должен самостоятельно договориться с одним из производителей о цене и об условиях и выбрать тот подвижной состав, который удовлетворяет условиям конкурса.

"Мы лишь сформировали набор критериев для подвижного состава, который перевозчик должен обеспечить. Способ, на основании которого ОАО ЦППК выбирает подвижной состав, также остается на усмотрение перевозчика", - пояснил Гамид Булатов.

Первый заместитель руководителя департамента транспорта отметил, что ОАО ЦППК было выгодно объявить открытый конкурс, чтобы выбрать наилучшее предложение и предложить участникам конкурса "двигаться в цене". "Но, видимо, сегодня на рынке нет достаточно большого количества предложений, чтобы производители железнодорожного подвижного состава могли открыто конкурировать и по качеству, и по цене", - подчеркнул он.

По мнению Гамида Булатова, основными претендентами на поставку подвижного состава для обслуживания пассажиров на Малом кольце Московской железной дороги являются совместное предприятие Siemens и "Синары" с поездами "Ласточка", и "Трансмашхолдинг", выпускающий поезда "Иволга".

Пресс-служба ОАО ЦППК и "Трансмашхолдинг" ситуацию пока не комментируют.



Малое кольцо Московской железной дороги — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция. МКЖД должно стать по сути вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.  МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону — пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевскую — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которого составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.

Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Движение по МКЖД откроется осенью 2016 года. Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. Билет также будет единым. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи.

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб. Из которых 74,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. — регионального, 15,5 млрд руб. — городского, еще 40 млрд руб. — частные инвестиции.
a:2:{s:4:"TEXT";s:523:"ЦППК — крупнейшая из 22 существующих в России ППК.
Ее доля в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. В пригородных железнодорожных перевозках по России — 60 %.
Ежедневно ЦППК отправляет 1,6 млн пассажиров. В 2014 году компания перевезла 596 млн человек, что на 1,7% больше, чем в 2013 году.
Владельцами ЦППК являются: ООО «МПК» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (50% минус две акции), РЖД и Московской области (пакеты по 25%+1 акция).";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →