Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Как выглядит "Технопарк" за месяц до запуска

Инфраструктура | Среда | 18.11.2015 | 20:17
Как строили станцию, не прерывая движение по Замоскворецкой ветке, – корреспонденты Gudok.ru выяснили прямо на стройплощадке
Как строили станцию, не прерывая движение по Замоскворецкой ветке, – корреспонденты Gudok.ru выяснили прямо на стройплощадке | Инфраструктура
Виктор Капров/Gudok.ru
В декабре 2015 года столичный метрополитен пополнится тремя новыми станциями, и все они расположены в развивающихся районах Москвы. Две из них, «Саларьево» и «Румянцево», появятся в Новой Москве на юге Сокольнической линии, еще одна, «Технопарк», расположена на Замоскворецкой линии в районе завода ЗИЛ, между станциями «Коломенская» и «Автозаводская». Корреспондент Gudok.ru побывал на стройплощадке «Технопарка» за несколько недель до пуска станции в эксплуатацию. 

На этой станции не будет эскалаторов, только лифты для маломобильных групп населения и лестницы. Станция расположена на поверхности. Ее, как говорят строители, буквально «втиснули» между "Автозаводской" и "Коломенской", практически не прерывая движения поездов по "зеленой" ветке. 

По словам метростроевцев, возведение инженерных объектов в городской черте оказывается значительно сложнее, чем за МКАДом. «Самая главная проблема при проектировке этой станции заключалась в том, что ее нужно было построить на действующей линии метрополитена и при этом сохранить существующие инженерные сети и коммуникации. В данном случае мы разработали объемы планировочного решения станции таким образом, что станция у нас получилась оптимальная по ширине, что позволило нам не перекладывать существующие электрокабели», - рассказал главный инженер проекта Юрий Гусаков. 

Чтобы не останавливать движение по действующей ветке метро, все работы строителей необходимо было согласовывать с «Московским метрополитеном». В буквальном смысле – каждая конструкция была установлена или построена под надзором. И даже несмотря на это, работы завершаются раньше срока. Обычно на строительство новой станции на действующей линии метрополитена уходит от 5 до 5,5 лет, но в случае с «Технопарком» строители уложились в два с половиной года. По первоначальной версии проекта, пуск станции в эксплуатацию приходился на конец 2017 года. Время внесло свои коррективы – сроки строительства сократились вдвое. 

«На 95% станция уже построена. Построена фундаментная плита, заканчиваем отделку фасада. Люди работают над интерьерами, проложены кабели, установлено оборудование, ведутся пуско-наладочные работы по помещениям. Монтируется каркас металлоконструкции», - обрисовал картину главный инженер компании «Балтметрострой» Валерий Порохня. 

Уже в декабре 2015 года откроется северный вестибюль «Технопарка». Он рассчитан на пассажиропоток в 14 тыс. человек в час. В дальнейших планах метростроевцев - обустройство Южного вестибюля, который будет достроен по необходимости, – тогда можно будет говорить о пассажиропотоке в 20 тыс. человек в час. Кроме того, в районе «Технопарка» появится надземный пешеходный переход, который позволит людям попадать на станцию прямо с автобусной остановки. 

«Сейчас идет застройка территории ЗИЛа, развитие и жилого кластера, и общественного кластера. И с противоположной стороны проспекта Андропова планируется строительство развлекательного центра. Необходимость в строительстве новой станции в этом районе Москвы связана с перераспределением пассажиропотока с «Коломенской» и с «Автозаводской», - рассказал о перспективах станции технический директор «Метро 5» Андрей Трошков. 

Уже в ближайшем будущем альтернативных вариантов перемещения в районе ЗИЛа станет намного больше. По планам правительства Москвы, в сентябре 2016 года откроется движение по Московской кольцевой железной дороге, а транспортно-пересадочный узел «ЗИЛ» будет соединен с «Технопарком» наземными видами общественного транспорта. 

Соединять станцию метро со станцией МКЖД и не планировалось: между ними около полутора километров, - однако такой «разброс» поможет именно перераспределить потоки пассажиров, организовав при этом грамотную логистику наземного транспорта. А ТПУ «ЗИЛ» Московской кольцевой железной дороги – один из 11 «коммерческих». Предполагается, что он будет развиваться за счет частных инвесторов.

В дальнейшем пассажирские потоки снова изменятся за счет строительства третьего пересадочного контура Московского метрополитена, который пройдет через станцию «Каширская» Замоскворецкой линии.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица