Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дорожники концентрируются на самых важных и масштабных проектах

Инфраструктура | Вторник | 03.11.2015 | 14:59
О приоритетах Министерства транспорта в условиях сокращения кризиса, о реализации международных инфраструктурных проектов министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью "Российской газете".
О приоритетах Министерства транспорта в условиях сокращения кризиса, о реализации международных инфраструктурных проектов министр транспорта Максим Соколов рассказал в интервью "Российской газете". | Инфраструктура
Иван Шаповалов/Gudok.ru
В прошлом году Минтрансу России удалось выйти на 100-процентное финансирование ремонта и содержания федеральных трасс, но в нынешнем году бюджетные ассигнования на новое строительство были снижены более чем на 20%, до 177,4 млрд руб. Но по ряду известных геополитических и экономических причин правительство РФ было вынуждено принимать ответственные решения по определению приоритетов развития и функционирования транспортной системы в целом и, в частности, ее дорожной составляющей.

И когда стало очевидно, что параметров, заложенных в государственной программе по развитию транспортной системы, финансово не достичь, Минтранс был вынужден концентрироваться на направлениях, которые являются самыми значимыми для функционирования существующей транспортной системы и с точки зрения ее развития — самыми прорывными и необходимыми.

В основном средства были сконцентрированы на текущих расходах. Именно текущие, эксплуатационные расходы позволяют поддерживать уже созданную систему автодорог, которые к концу 2018 года должны быть приведены в нормативное состояние. Прежде всего речь идет о безопасности. Трассы должны быть ровными, без колейности и ям, с соответствующими знаками для обеспечения движения.

Конечно, текущие и инвестиционные расходы подобны сообщающимся сосудам. Если мы восстанавливаем срезанные текущие расходы, это происходит за счет инвестиционных. И в этом случае инвестиционные расходы в части нового строительства действительно были урезаны, поэтому здесь дорожники вынуждены были сконцентрироваться на самых важных масштабных проектах.

Речь идет о Центральной кольцевой автомобильной дороге, завершении строительства новой трассы М11 между Санкт-Петербургом и Москвой, формирование международного транспортного маршрута "Европа — Западный Китай", проекты, связанные со строительством скоростных автомобильных дорог, транспортных связей между центральными и южными районами, чтобы обеспечить хорошую автомобильную доступность наших черноморских курортов.

Что касается коридора "Европа — Западный Китай", то в соответствии с соглашением в рамках ШОС, которое было подписано осенью прошлого года в Душанбе, соответствующий международный транспортный маршрут должен быть сформирован к 2020 году. Это маршрутный коридор, и здесь обязательств по строительству каких-то отдельных дорог у стран-участниц не существует. Тем не менее все понимают, что маршрут должен проходить по современным безопасным дорогам.

Российская часть маршрута из 9 тыс. км составляет более 2,2 тыс. км. Она начинается от границы с Казахстаном в Оренбургской области (село Сагарчин) и далее идет через Оренбург, Башкортостан, Татарстан, а после - по существующей трассе М7 "Волга" выходит к Нижнему Новгороду и далее через Владимир на Москву, как раз на ЦКАД, третий-четвертый участки которого должны быть построены к концу 2018 года. Далее магистраль пройдет по скоростной автомобильной дороге М11.

Также в рамках формирования международного маршрута реализуется и готовится к реализации ряд региональных проектов. Так, Республикой Татарстан реализуется проект государственно-частного партнерства на участке Шали-Бавлы, включая мост через Каму.


Полностью интервью министра транспорта можно прочитать на сайте "Российской газеты".

Cегодня в СМИ

Первые лица