Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Москве-реке построим 40 портов с автомобильными парковками и остановками общественного транспорта

Инфраструктура | Пятница | 30.10.2015 | 15:11
В Москве приступили к благоустройству прибрежных территорий. О роли Москвы-реки в архитектурном ансамбле и в транспортной инфраструктуре столицы рассказывает руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
В Москве приступили к благоустройству прибрежных территорий. О роли Москвы-реки в архитектурном ансамбле и в транспортной инфраструктуре столицы рассказывает руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.  | Инфраструктура
Москомархитектура
Мы будем не только благоустраивать набережные, но и строить мосты — транспортные и пешеходные. В планах по развитию прибрежных территорий Москвы-реки до 2035 года предполагается строительство девяти новых мостов, что позволит улучшить транспортное обслуживание ряда таких перспективных районов, как ЗИЛ, Большой Сити, Мневниковская пойма, Рублево-Архангельское, Нагатинская пойма, и других. Общее количество мостов на Москве-реке может быть увеличено с 24 до 33.

На данный момент в концепцию заложены реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через реку Москву в МФЦ Рублево-Архангельское, формирование улично-дорожной сети на территории Большого Сити, строительство северного дублера Кутузовского проспекта и завершение формирования набережной левого берега реки Москвы для застройки ЗИЛа.

Также в планах налаживание различных способов передвижения вдоль реки, которая сама по себе обладает большим транспортным потенциалом. По программе развития прибрежных территорий Москвы-реки будет сформирована сети речных порталов наряду с открытыми автомобильными парковками и остановками общественного транспорта. Таким образом, можно будет беспрепятственно подойти к воде и воспользоваться речным транспортом. Всего на реке планируется создать 40 порталов. Все порталы планируется сделать доступными для пешеходов и посетителей на общественном транспорте и на личных автомобилях. Создание системы портов будет осуществлять связь реки с городом и вовлекать прилегающие застройки в активное взаимодействие с рекой.

К портам будут пристроены причалы двух видов: один — пассажирский, другой — для малого флота.

В самих порталах разместятся кафе или рестораны с панорамными видами, музейно-образовательные центры, площадки для проведения публичных показов, концертов, конференц-пространства, места для рыбалки и занятий активными видами спорта. Рядом с ними будут располагаться велосипедная парковка, открытая автомобильная парковка, остановка общественного транспорта.

Кроме того преобразование набережных Москвы-реки предусматривает строительство 246 км велосипедных дорог. Сеть велодорожек станет частью единой и взаимосвязанной системы автомобильных и пешеходных дорог.

Сеть велодорожек предлагается организовать вдоль почти всей протяженности Москвы-реки. Проектируемые велодорожки позволят связать между собой парки столицы — музей-заповедник "Коломенское" — Братеевский каскадный парк, Марьинский парк — Парк 850-летия Москвы, Суворовский парк — Филевский парк.
Ряд проектируемых велодорожек, как, например, от станции метро "Филевский парк" до станции метро "Щукинская", включен в "Зеленое кольцо". "Зеленое кольцо" Москвы — это маршрут, который включает в себя охраняемые природные территории, образующие символическое зелёное кольцо вокруг столицы России. Оно располагается в радиусе от 100 до 500 км. Раньше маршрут включал 7 охраняемых природных территорий: три заповедника (Окский, Приокско-Террасный, Центрально-Лесной) и четыре национальных парка ("Угра", "Мещера", "Плещеево озеро" и "Смоленское Поозерье"). На сегодняшний день к "Зеленому кольцу" Москвы также принято относить и другие заповедники и национальные парки, находящиеся в указанном радиусе от столицы.

Полностью интервью с Юлианой Княжевской можно прочитать в свежем номере газеты "Гудок".

Cегодня в СМИ

Первые лица