Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Провинциальным аэропортам инфраструктура "Аэроэкспресса" не нужна

Инфраструктура | Вторник | 20.10.2015 | 19:36
Транспортная доступность самых крупных аэропортов страны, составляющих Московский авиационный узел — Шереметьево, Внуково и Домодедово постоянно увеличивается. В том числе и за счет строящихся и уже построенных автомобильных дорог. Скажется ли это на работе "Аэроэкспресса", как повлияет на его пассажиропоток, а также о необходимости этого вида транспорта в других городах России порталу Gudok.ru рассказал руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Транспортная доступность самых крупных аэропортов страны, составляющих Московский авиационный узел — Шереметьево, Внуково и Домодедово постоянно увеличивается. В том числе и за счет строящихся и уже построенных автомобильных дорог. Скажется ли это на работе "Аэроэкспресса", как повлияет на его пассажиропоток, а также о необходимости этого вида транспорта в других городах России порталу Gudok.ru рассказал руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.  | Инфраструктура
newtimes.ru
Когда человеку необходимо добраться до аэропорта, он может проехать по новой дороге до "Шереметьево", которая скоро станет платной или через платную дорогу до "Домодедово", которая будет открыта в 2018 году. Но перед этим ему нужно проехать по самой Москве. Конечно, эти участки добавят пропускной способности при подъезде к аэропортам, что очень удобно для приезжающих в аэропорт на машине.

С точки зрения глобального прогноза спроса о том, как дорожная инфраструктура повлияет на трафик "Аэроэкспресса", могу сказать, что абсолютно никак. На него может повлиять только глобальные тенденции, как например падения объемов пассажирского авиасообщения в России в целом. Пассажирское авиационное сообщение в последнее 5 лет росло как на дрожжах, а сейчас наблюдается некая стагнация, возможно даже падение. И именно это может повлиять на сообщение "Аэроэкспресса", но это от нас никак не зависит — это уже сферы глобальной экономики. 
 
Если человек не помешан на автомобилях и умеет считать, он поймет, что машина не выгодна ни в плане времени, ни в плане денег. Могу по себе сказать — в этом году я очень много летал, и кроме случаев, когда я ехал из Московского областного правительства в Красногорске, я всегда пользовался "Аэроэкспрессом".

Что же касается Санкт-Петербурга и Волгограда, где собираются строить железнодорожные специализированные коридоры, по типу "Аэроэкспресса", то тут можно сказать, что такие проекты работают в аэропортах с годовым оборотом 3–5 млн пассажиров. Когда мы пытаемся "приклеить" железнодорожную ветку к аэропорту, где этот оборот меньше 1 млн — это самообман. Мы можем, конечно сделать там "Аэроэкспресс", но тут бизнес не сойдется. Или надо делать какие-то маловагонные сцепки и создавать совсем локальные бизнес-модели. Но ведь какие бы мне скидки не делали, на мне все равно будет как на перевозчике висеть грандиозная рельсовая инфраструктура. Когда миллионный пассажирооборот, то тут экономика сходится, а когда нет? Ответ очевиден….
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица