Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пропускная способность автотрассы к порту Усть-Луга увеличена до 6 тыс. грузовиков в сутки

Инфраструктура | Четверг | 08.10.2015 | 20:30
Порт рассчитывает на строительство новой дороги в обход конкурента — порта Санкт-Петербург
Порт рассчитывает на строительство новой дороги в обход конкурента — порта Санкт-Петербург | Инфраструктура
Сергей Гусев/Gudok.ru
В начале октября была завершена реконструкция 20 километров Таллинского шоссе в Ленинградской области — части федеральной автомобильной дороги А-180 "Нарва" от Санкт-Петербурга к морскому порту Усть-Луга. После окончания строительства дороги, пропускная способность подъездного пути к порту увеличен до 6 тыс. грузовиков в сутки.

В руководство порта "Усть-Луга" подчеркивают, что полная реконструкция трассы открывает новые возможности по доставке групногабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе – контейнеров, что ранее было не доступно.

В ОАО "Компания Усть-Луга" (компания-девелопер порта Усть-Луга) рассказали Gudok.ru, что новая дорога позволит работать с высокодоходными клиентами, для которых наличие хорошей дороги является критерием выбора морских терминалов для перевалки товаров. "Трасса имела региональный статус, дороги были с ухабами, уклонами, трасса проходила через населенные пункты, Именно жуткое состояние дроги сделало невозможной отправку через порт Усть-Лугу автомобилей, например, марки Ягуар. Компании грузовладельцу очень понравился авто терминал — МПК "Юг-2", но "растрясать" хорошие машины по плохим дорогам компания не захотела", — рассказала Gudok.ru генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Виктория Федорова.

Генеральный директор ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" (оператор многопрофильного комплекса ЮГ-2 и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса) Михаил Таланенко отметил, что новая дорога позволит работать с негабаритными грузами. В то же время, по его мнению, порту сейчас необходима еще одна дорога, которая будет построена в объезд Санкт-Петербурга. "Следующий этап — соединение трассы в Великом Новгороде с трассой Петербург — Москва, что полностью исключит конкурентное преимущество порта Петербург в сфере автомобильного сообщения с центральной Россией", — отмечает генеральный директор порта.

На церемонии открытия реконструированной трассы глава "Росавтодора" Роман Старовойт отметил, что это событие — знаковое не только для Ленинградской области, но и для всего северо-запада России. "Сегодня и грузоотправители и грузополучатели имеют возможность переориентировать свои логистические схемы, чтобы в полной мере использовать возможности порта Усть-Луга", — сообщил глава Федерального дорожного агентства.

В общей сложности было реконструировано 2 участка — один длиной 16 км и общей стоимостью в 7,68 млрд рублей, работы по которому выполняло ОАО "Мостотрест" и отрезок длиной 4,3 км и стоимостью в 1 млрд руб., подрядчиком выступало ООО "Техносфера". Целиком двухполосная дорога получила II техническую категорию, расчетная скорость участков — 90 и 120 км/час, пропускная способность 6 тыс. автомобилей в сутки. Немаловажный фактор — новая дорога проложена вдали от трех населенных пунктов, через которые до этого ежедневно проходили грузовики из порта.

"В составе объекта построены путепровод над подъездными железнодорожными путями Алексеевского известкового завода длиной 146,2 м, мост через реку Солка длиной 33,2 м, реконструирован существовавший участок протяженностью 6,2 км и построен новый участок дороги протяженностью 9,8 км. Для обеспечения беспрепятственного перехода диких животных через дорогу возведены три звероперехода", — рассказал корреспонденту Gudok.ru руководитель проекта в ПАО "Мостотрест" Евгений Варов. Он отметил, что территория прохождения трассы густо насыщена инженерными коммуникациями, поэтому в рамках проекта выполнены многочисленные сложные пересечения с линиями электропередачи и с газопроводом среднего давления, снабжающим газом Алексеевский известковый завод.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица