Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ГК "Автодор" планирует убрать шлагбаумы с платных трасс

Инфраструктура | Пятница | 02.10.2015 | 20:20
Чтобы избавиться от заторов на пунктах приема платы министерство транспорта разрабатывает законопроект о штрафах за неоплаченный проезд
Чтобы избавиться от заторов на пунктах приема платы министерство транспорта разрабатывает законопроект о штрафах за неоплаченный проезд  | Инфраструктура
Руслан Сухушин/Gudok.ru
Внедрение системы штрафов предполагает демонтаж шлагбаумов на пунктах оплаты, что в свою очередь позволит существенно ускорить движение на платных отрезках федеральных трасс. По статистике госкомпании "Автодор", сейчас 67% всех заторов происходит на пунктах оплаты именно перед шлагбаумами.

По расчетам ГК "Автодор", до конца 2015 года на трассе М-1 «Беларусь» на Северном обходе города Одинцово появится первая полоса, которая не ограничивается шлагбаумом на въезде.

Для проезда по этой полосе водителям не надо будет останавливаться или снижать скорость. Въезд на платный участок оборудуют системой видеофиксации, считывающей номерные знаки автомобилей, а оплатить проезд можно будет с помощью транспондера – прибора, который списывает деньги со счета водителя.

Оператор, обслуживающий северный объезд Одинцово, ООО «Новое качество дорог» даже ввел скидки для владельцев транспондеров для их популяризации среди автомобилистов. Так, проехать по дороге за наличные деньги на легковой машине днем стоит 150 рублей, а с использованием транспондера – 95 рублей.

В дальнейшем ГК "Автодор" рассчитывает полностью снять все шлагбаумы на платных участках М-1, постепенно увеличивая количество безбарьерных полос. Это позволит увеличить пропускную способность автобана с 200 до 900 автомобилей в час, считают в госкомпании. В будущем подобную систему собираются вводить на всех платных автомобильных дорогах России.

Следующим этапом модернизации оплаты проезда по скоростным участкам станет введение постоплаты - водителю дадут несколько дней, чтобы перечислить средства на счет оператора. Такая схема уже работает в Лондоне, Стокгольме и Гетеборге.

Для этого у автовладельца есть вариантов оплаты – через Интернет, кассу или мобильный телефон. При этом действующее российское законодательство разрешает снимать деньги со счета водителя автоматически: согласно ФЗ «О национальной платежной системе», установленный на автомобиле транспондер может быть привязан к банковской карте либо к мобильному телефону водителя.

Однако чтобы «безбарьерная» система оплаты эффективно работала, необходимо ввести штрафы за неоплаченный проезд, отмечают специалисты.
Генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры» Андрей Лебедев пояснил корреспонденту Gudok.ru, что существуют определенные риски, связанные с техническими сбоями в электронной платежной системе. "Факт оплаты проезда, который будет осуществляться через электронную систему, не будет документально подтверждаться. В связи с этим не исключены случаи, при которых водитель, денежные средства которого списались в автоматическом режиме, но из-за технического сбоя не отразились на счету получателя, в последующем может быть привлечен к административной ответственности за неоплаченный проезд по платному участку дороги».

Впрочем, отмена шлагбаумов на платных трассах может не состояться, если Госдума не примет поправки в действующее законодательство, отмечает заместитель председателя правления ГК «Автодор» по правовым вопросам Константин Попов. Если срочно не вводить санкции против нарушителей платного режима, сборы за проезд прекратятся, поэтому в госкомпании предложили штрафовать нарушителей на 5 тыс. рублей, а предложение о внесении новой статьи в КоАП уже рассматривается в правительстве РФ.

«Мы уже получили принципиальную позицию всех министерств. Никто не сказал «нет». Минэкономики с нашей точки зрения дал дельный комментарий, в частности, по постоплате. А первоначальная редакция закона такой возможности не предоставляла, потому что у нас в транспортной отрасли пока нет прецедентов, и к этому население у нас, кажется, пока не готово», - рассуждает Константин Попов. По его словам, сейчас законопроект находится в Минтрансе, там будет доработан и предложен на утверждения правительством для внесения в Государственную Думу».

По мнению Константина Попова, систему, которую хочет внедрить «Автодор», подобна той, что работает на парковках в центре Москвы. При этом у дорожников рисков намного меньше, чем у парковщиков – за то, что человек прикрывает номер автомобиля от видеорегистратоа санкций в российском законодательстве не предусмотрено, однако движение с закрытыми номерами по дорогам наказуема в соответствии с КоАП.
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица