Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ФСК и РЖД подписали соглашение о сотрудничестве в проектах развития инфраструктуры

Инфраструктура | Среда | 16.09.2015 | 12:32
Одним из приоритетов будет модернизация Восточного полигона
Одним из приоритетов будет модернизация Восточного полигона | Инфраструктура
пресс-служба РЖД
Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместных проектов по развитию железнодорожной и энергетической инфраструктуры.

Стороны обсудили проект модернизации железных дорог Восточного полигона, определив первоочередные меры по усилению электрификации и подтвердили, что только совместная работа позволит выполнить задачу по обеспечению вывоза грузов на утвержденном уровне.

По замыслу сторон, проведение железнодорожниками и энергетиками согласованной финансовой и технической политики при повышении пропускной способности БАМа и Транссиба позволит создать мультипликационный эффект для всей экономики и подключить к сетям новых потребителей на Востоке страны.

"У ФСК ЕЭС ряд ключевых государственных проектов, крупнейший из которых (модернизацию Восточного полигона) мы осуществляем совместно с РЖД, — сказал председатель правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров. — Очень важно ускорить его реализацию в ближайшее время, так как результат этой работы создаст мультипликативный эффект с точки зрения развития регионов, позволит повысить надежность работы энергосистемы, обеспечить подключение новых жилых микрорайонов и крупных потребителей на прилегающих к магистралям территориях".

"В повестке дня разработка совместных инвестиционных программ по электрификации сети, реализация единой технической политики по эксплуатации и развитию электрических сетей и железных дорог. Мы будем использовать, в том числе, и ваш опыт, чтобы повысить собственную эффективность в части энергетики ОАО "РЖД", — сказал Олег Белозеров.

Как сообщил Gudok.ru директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, сейчас основная задача РЖД и ФСК на Востоке — синхронизировать ввод объектов.

"Ситуация осложняется тем, что железнодорожники сумели получить средства на проект из Фонда национального благосостояния, а энергетикам они пока не выделены, — говорит Сергей Пикин. — Но компании не могут реализовывать свои объекты по отдельности, на которые сейчас хватает денег. Компаниям предстоит определить общие объекты, которые уже обеспечены финансированием".

Весь проект дополнительной электрификации БАМа и Транссиба стоит 127 млрд руб., при этом ФСК надеется получить из ФНБ 40% этой суммы, а остаток инвестировать за счет своих средств. Как ранее говорил заместитель руководителя Минэкономразвития Николай Подгузов, основная проблема в том, что пока не решен вопрос окупаемости средств из ФНБ, выделенных на этот проект, а это обязательное условие инвестирования.

Тем не менее, Сергей Пикин полагает, что решение будет найдено, а пока финансирование придется проводить из бюджета ФСК, в котором предусмотрена отдельная строка на этот проект. Как говорил на Восточном экономическом форуме в начале сентября Андрей Муров, эта сумма составляет порядка 40 млрд руб.

Из-за ограниченного электроснабжения на Восточном полигоне сейчас не обеспечивается пропуск поездов весом 6,3 тыс. тонн с необходимым интервалом в 10 минут на Восточно-Сибирской железной дороге на участках расстоянием 911 км, на Забайкальской — 843 км, на Дальневосточной — 888 км.

План ФСК ЕЭС для усиления внешнего энергоснабжения предусматривает строительство и реконструкцию 21 объект электросетевого хозяйства напряжением 220 кВ и выше. В работу будет введено 4,375 тыс. мегавольтампер трансформаторной мощности и более 4,927 тыс. км линий электропередачи. Сложность в том, что при реализация этого проекта параллельно решаются и вопросы обеспечения энергоснабжением других компаний региона.
a:2:{s:4:"TEXT";s:517:"Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.
Общая стоимость реализации проекта определена в размере 562 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей будет финансироваться за счет средств ОАО "РЖД", а оставшиеся 260 млрд рублей — из средств Фонда национального благосостояния и бюджета РФ.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Сергей Плетнев, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица