Инфраструктура / 28.08.15 17:43

Пассажирский терминал аэропорта Раменское откроют в I квартале 2016 года

Владельцы оценивают его потенциальный пассажиропоток в 6 млн пассажиров ежегодно

Владельцы оценивают его потенциальный пассажиропоток в 6 млн пассажиров ежегодно  | Инфраструктура
фото:ramport.aero

В подмосковном Жуковском завершается строительство первого пассажирского терминала аэропорта Рампорт. Уже в марте 2016 года терминал примет первых пассажиров, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев на МАКС-2015. 
 
"Это первый проект, который реализуется в такие сжатые сроки, 17 тыс. кв. м практически готовы", — приводит слова губернатора пресс-служба правительства Московской области. 

Губернатор отметил, что для столичного региона открытие еще одного международного аэропорта является стратегически важным событием, поскольку действующие авиагавани не справляются с постоянно растущим пассажирским потоком. 

Соглашение о строительстве четвертого столичного аэропорта правительство Московской области подписало с корпорацией "Ростех" в августе 2014 года. Предполагается, что в перспективе пассажиропоток двух пассажирских терминалов составит 12 млн пассажиров в год. Для реализации проекта по модернизации аэродрома Раменское "Ростех" и Avia Solutions Group (Литва) создали совместное предприятие — ОАО "Рампорт Аэро". 

В пресс-службе "Ростеха" Gudok.ru рассказали, что международный пассажирский аэропорт Раменское сможет принимать широкофюзеляжные воздушные суда. 

Общий объем инвестиционных вложений в проект строительства аэропорта Рампорт на 2015—2019 годы составит около 11,8 млрд руб. Как рассказали Gudok.ru в ОАО "Рампорт Аэро", инвестиционный портфель состоит из земельных участков и объектов недвижимости на сумму 333,4 млн руб., денежных средств партнеров (акционера) — 1 млрд руб., собственных средств "Рампорт Аэро" — 3,8 млрд руб., а также заемных средств на сумму 6,7 млрд руб. 

Московский авиаузел в настоящее время принимает 75 млн пассажиров в год. 

Пассажиропоток аэропорта Домодедово в 2014 году составил 33,03 млн человек, Внуково — 12,7 млн. Пропускная способность Шереметьево — 30 млн пассажиров. 

Генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации России и стран СНГ Виктор Горбачев считает, что еще один аэропорт не нужен, поскольку на сегодня Москва обеспечена авиационными перевозками. "Я не понимаю, откуда они хотят набрать 12 млн пассажиров в год. Не будет их там. На данный момент Домодедово строит еще одну взлетно-посадочную полосу. Шереметьево тоже собирается достроить полосу, но строительство пока заморожено. 

Домодедово на сегодня с каждой полосы может принимать до 30 млн, в общей сложности — 60 млн. У Шереметьево сейчас фактически полторы полосы работает, поскольку одновременно две полностью работать не могут — слишком близко расположены. Но они все равно потенциально могут обслуживать до 45 млн, а обслуживают всего 30 млн. Внуково обслуживает 12 млн, а может обслуживать до 30 млн. Проще довести все до ума в этих аэропортах. Суммарно тремя аэропортами сейчас обслуживается около 75 млн пассажиров, а можно около 120 млн. Я понимаю, когда что-то новое строят, если имеющиеся аэропорты действительно задыхаются. Но тут я не вижу смысла строить еще один аэропорт", — убежден Виктор Горбачев. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:560:"Проект развития аэропорта Раменское реализуется в три этапа. На первом этапе расширят подъездную автомобильную дорогу до четырех полос. На втором, в 2017 году, откроют второй пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м и ежегодной пропускной способностью 6 млн пассажиров, построят многоэтажные парковки и гостиницу. На третьем, в 2019 году, первый пассажирский терминал расширят до 30 тыс. кв. м, в результате чего общая  пропускная способность увеличится до 6 млн пассажиров в год. Кроме того, появится пункт технического обслуживания самолетов.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Мария Ситкина, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →