Инфраструктура / 26.08.15 16:25

ОАО "РЖД" точно оценит ущерб от нарушения графика

Компания разработала методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов. Тестирование методики пройдет осенью на Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах

Компания разработала методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов. Тестирование методики пройдет осенью на Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах | Инфраструктура
фото:Иван Шаповалов/Gudok.ru

Новая методика, разработанная Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО "НИИАС", входит в ОАО "РЖД"), позволит всем дорожным службам быстро рассчитывать и выставлять счет сторонним организациям, по вине которых произошли инциденты на инфраструктуре. 

НИИАС включил в методику все составляющие потерь компании: убытки от утраты и повреждения имущества, дополнительные расходы и недополученные доходы (упущенную выгоду). Каждый пункт, в свою очередь, разложен на ряд составляющих. Недополученные доходы, к примеру, состоят из штрафов за опоздание пассажирских поездов и пени за нарушение сроков доставки грузов. Понесенные расходы включают затраты на восстановление инфраструктуры, работоспособности подвижного состава, задержку поездов и трудозатраты на выявление неисправностей. 

"Вопрос по определению ответственности организаций, взаимодействующих с ОАО "РЖД" на договорной основе, достаточно долгое время оставался открытым, — говорит один из разработчиков методики начальник отделения ОАО "НИИАС" Денис Цуцков. — Если в отношении рекламационной работы с поставщиками продукции ненадлежащего качества были разработаны и действуют соответствующие нормативные документы, то в отношении качества исполнения технологических операций, приводящих к нарушениям графика движения поездов, существовали явные пробелы в нормативной базе". 

В РЖД ранее были созданы и функционировали автоматизированные системы — КАСАТ (Комплексная автоматизированная система учета и анализа случаев технологических нарушений) и КАС АНТ (Комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств ОАО "РЖД" и анализа их надежности). Теперь в них введены все необходимые данные и алгоритмы, которые позволят сотрудникам линейных подразделений компании рассчитать ущерб. Вместе с подтверждающими документами счет за срыв графиков движения будет отправлен виновной стороне в самые короткие сроки. 

По данным ОАО "РЖД", за первое полугодие 2015 года было принято к учету 33,2 тыс. отказов технических средств 1—2-й категории (из них по вине сторонних организаций — 22,1 тыс. случаев), по технологическим нарушениям — 572 тыс. инцидентов, в том числе по сторонним организациям — 56,6 тыс. инцидентов. 

Методика подходит для всех случаев, кроме тех, которые подпадают под приказ Минтранса № 344 от 18 декабря 2014 года. Он регламентирует разбор инцидентов, приведших к нарушению безопасности движения поездов. 

Как говорит Денис Цуцков, пилотное применение новой системы начнется осенью с Западно-Сибирской и Горьковской дороги, после чего, возможно, потребуется определенная доработка программного обеспечения для КАСАТ и КАС АНТ. 

Сергей Плетнев, Gudok.ru

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →