Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

За автоаварии, произошедшие из-за плохого состояния дороги, могут наказать дорожных чиновников

Инфраструктура | Вторник | 11.08.2015 | 05:31
Планируется ввести уголовную ответственность для лиц, отвечающих за состояние автодорог
Планируется ввести уголовную ответственность для лиц, отвечающих за состояние автодорог | Инфраструктура
Дмитрий Бурлаков/ТАСС
Комитет Госдумы по транспорту выступает за введение наказаний для чиновников дорожного хозяйства. Если авария произошла на их участке из-за состояния дороги, то им может грозить как штраф, так и уголовная ответственность в зависимости от тяжести произошедшего.

Как рассказал первый зампредседателя думского комитета по транспорту Михаил Брячак, уже готовится соответствующий законопроект, депутаты внесут его на рассмотрение этой осенью.

Неудовлетворительное состояние автодорожного полотна стало дополнительным условием в 35 тыс. случаев ДТП, произошедших в январе–июле этого года. Согласно официальной статистике ГИБДД, эта цифра составляет 36% от общего числа аварий. При этом в таких ДТП очень часто гибнут люди — почти 4,5 тыс. человеческих жизней при 11,8 тыс. всего погибших. 

В зависимости от тяжести аварии и наличия потерпевших или смертельного исхода в результате аварии парламентарии предлагают различные наказания. Так, если ДТП со смертельным исходом произошло из-за состояния дороги, наказывать следует чиновников,  несущих ответственность за ее содержание, лишением свободы на срок от 3 до 5 лет. Если же нарушение было выявлено общественными активистами или контрольными службами (еще до печальных последствий), должностным лицам будет грозить административная ответственность в виде штрафов или отстранения от должности.

"На сегодняшний день есть масса обращений с жалобами на несвоевременное и неполное исполнение технологических процессов обслуживания дорог. Это и расчистка, и посыпка, и своевременное устранение заносов и повреждений дорожного покрытия. Все это ведет к серьезным дорожным происшествиям", — цитирует издание инициатора разрабатываемого законопроекта депутата Брячака.

Между тем, уже сегодня, согласно действующему законодательству, можно привлечь дорожников к ответственности. Любой водитель, попавший в ДТП, имеет право получить денежную компенсацию за урон, нанесенный автомобилю, если оно произошло по вине организаций, отвечающих за качество и надежность дорог. На практике только 3% пострадавших добиваются компенсации от дорожных служб. Причиной такого малого количества возмещений ущерба является тот факт, что этот вопрос решается только в судебном порядке. 

Все нормы, при которых дорожное полотно считается пригодным к использованию, закреплены ГОСТом. В применяемом в настоящее время госстандарте говорится, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Этот ГОСТ разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больший размер, то высок риск получения повреждения легковым автомобилем.

Доказать вину в аварии дорожных служб можно при достаточном количестве доказательств. Практикующие юристы отмечают, что около 90% исковых заявлений к дорожным службам удовлетворяются. 
Ирина Александрова

Cегодня в СМИ

Первые лица