Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Аэропорты заплатят за пассажиров государству

Инфраструктура | Понедельник | 13.07.2015 | 18:43
Минтранс предлагает увеличивать арендную плату за пользование аэродромами в зависимости от пассажиропотока
Минтранс предлагает увеличивать арендную плату за пользование аэродромами в зависимости от пассажиропотока | Инфраструктура
Сергей Фадеичев/ТАСС
На сайте правительства появился проект постановления о новом расчете арендной платы для владельцев аэровокзальных комплексов. По мнению чиновников, взимать средства с пользователей аэровокзальных комплексов и организаций, обслуживающих самолеты, нужно в зависимости от пассажиропотока. То есть чем больше прилетает сюда людей, тем больше аэропорт заплатит государству. 

Мотивировка Минтранса, подготовившего проект, проста: реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос идет за счет государства, ибо все аэродромы находятся в федеральной собственности. Соответственно, чем больше пассажиров, тем больше самолетов: износ увеличивается, а арендная плата от этого не зависит. 

В России пока нормативно не определен единый подход к установлению подобных сборов. Мало того, по данным "Российской газеты", у большинства пользователей ВПП даже не заключены договоры, а некоторые владельцы терминалов, несмотря на подписанные с государством соглашения, попросту не платят, что становится причиной пристального внимания к объектам прокуратуры. 

Правда, эксперты полагают, что подобными проектами правительство может добавить проблем, которые сейчас имеются у российской авиации. Так, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) за первое полугодие 2015 года авиакомпании понесли не меньше 30 млрд руб. убытков, и эта тенденция, к сожалению, складывается на рынке авиаперевозок уже не первый год. 

"Сейчас необходимо, наоборот, стимулировать авиакомпании, чтобы они не разорились окончательно, а любая дополнительная копейка расходов их добивает. Поэтому я считаю, что подобные поборы, которые хочет взимать правительство, может закончиться печально", — прокомментировал ситуацию генеральный директор консалтиноговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. 

По мнению эксперта, помимо всего прочего, любой демотивирующий фактор для аэродрома будет вести только к деградации, а не к развитию авиасообщения в России. Так, когда мы говорим о большом пассажиропотоке, то имеем в виду в первую очередь Домодедово, Шереметьево или Пулково, однако в России есть и другие аэропорты, развивающиеся. Так, например, сейчас активно разрабатывается проект реконструкции Симферопольского аэропорта, расширяются возможности терминалов в Самаре и Саратове: у них не будет никакого стимула для увеличения пассажиропотока при подобных инициативах правительства. 

"Получается, что у нас какой-то большевистский подход — забрать деньги у тех, кто больше зарабатывает, но не предлагая взамен, по сути, ничего нового. Да и развиваться отрасль, как мне кажется, при таком подходе не будет", — поделился своим мнением с корреспондентом Gudok.ru Борис Рыбак. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица