Инфраструктура / 10.07.15 13:21

Сергей Канаев: на наших дорогах уже даже не катастрофа, а стихийное бедствие

Глава Федерации автовладельцев рассказал, что именно может остановить "эпидемию пьянства" за рулем

Глава Федерации автовладельцев рассказал, что именно может остановить "эпидемию пьянства" за рулем | Инфраструктура
фото:Станислав Красильников/ТАСС

В Москве 30-летний Иван Галунин получил пять лет колонии и 12 млн руб. штрафа за взятку сотруднику ГИБДД. Автолюбитель попытался вернуть права после совершения ДТП в пьяном виде, заплатив сотрудникам автоинспекции 200 тыс. рублей. На сегодняшний день это беспрецедентное по своей суровости наказание за подобное нарушение. Сам осужденный называет вынесенный ему приговор "чрезмерно жестоким".

Об этой необычной по российским меркам ситуации корреспондент Gudok.ru беседует с руководителем Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым.

— Сергей, как вы считаете — не слишком ли жестокий приговор?

— Безусловно, это показательный процесс. Но приговор адекватный, справедливый. Смотрите сами — этот товарищ не права дома забыл или ремень не пристегнул. Он в кабаке выпил виски, сел за руль и стал участником ДТП, в котором пострадали несколько машин. Нормальное наказание, особенно если мы хотим, чтобы взятки не только не брали, но еще и не давали. Пока есть кому давать, всегда найдется тот, кто будет брать. Если сейчас инициировать пару десятков таких судебных процессов, у многих сразу же пропадет всякое желание договариваться с инспекторами на месте. Посмотрите на опыт Грузии или Израиля. Не советую вам в этих странах пытаться решить вопрос с дорожной полицией — железно попадете в тюрьму.

— Но ведь не секрет, что в нашей стране зачастую брать взятки безопаснее, нежели давать их?

Да, подчас это и вправду так. Но эти процессы как раз и нужны для того, чтобы взятки не давали. Нормальная практика.

Между тем, в борьбе с пьяными водителями государство уже реализовало целый комплекс мер. Однако ощутимого эффекта, даже если взглянуть на официальную статистику Госавтоинспекции, мы пока не наблюдаем. Что же делать?

— Я всегда выступал за то, чтобы была введена уголовная ответственность для тех, кто уже ранее попадался нетрезвым за рулем. По сути, это уже рецидивисты. Что делать с таким людьми, которые попадаются по пять-шесть раз? Их лишают прав на сто лет вперед, а они снова пьют и садятся за руль. И так — до бесконечности, до тех пор, пока не случится очередная трагедия. Думаю, что только тюрьма им поможет. Такие ужесточения необходимы.

— Думаете, все равно надо идти по пути "закручивания гаек"?

А иначе уже нельзя. У нас на дорогах уже не катастрофа, а стихийное бедствие. Мы должны использовать все возможные меры. Надо бить и про карману, и по личной свободе. Деваться некуда. Все страны это уже проходили: пока не будет жестких мер и неотвратимости наказания, принципиально ничего не изменится.

— Но ведь часто говорят: жестче становится наказание — увеличивается и размер взяток…

Абсолютно верно! Так и происходит. Но вопрос в другом. Сколько людей могут ждать взятку в миллион рублей? Единицы. Сколько могут заплатить сто тысяч? Десятки. Сколько могут дать тысячу? Миллионы! Поэтому здесь вопрос в том, что коррупция укрупняется, но дают взятки уже гораздо меньше людей. Коррупция будет выше, никто не спорит, но это тоже прогресс.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →