История / 09.09.19 12:25

Приморский вокзал не пережил наводнения

Почти 95 лет назад, 23 сентября 1924 года, Ленинград постигло крупнейшее, принёсшее большие разрушения наводнение

Почти 95 лет назад, 23 сентября 1924 года, Ленинград постигло крупнейшее, принёсшее большие разрушения наводнение | История
фото:www.terijoki.spb.ru

Уровень воды поднялся до отметки 380 см (выше было только в 1824 году – 421 см).

Тогда бытовало мнение, что разгул стихии – это божья кара за произошедшее восемь месяцев назад очередное переименование нашего города.

Жертвой наводнения стал и открытый в 1894 году на Новодеревенской набережной (ныне Приморский проспект) Приморский вокзал. Вода нанесла деревянному зданию непоправимый ущерб. Вскоре городские власти приняли решение пути разобрать, а поезда перенаправить на Финляндский вокзал.

До революции этот вокзал, который обслуживал Приморскую железную дорогу, был хорошо известен горожанам. Отсюда отправлялись поезда в сторону Сестрорецка: территории, примыкающие к берегу Финского залива, в ту пору активно осваивались дачниками, становились курортными зонами.

Перед посадкой в поезд и по возвращению в город состоятельные пассажиры иногда захаживали в находящиеся вблизи вокзала популярные в ту пору рестораны – «Славянка» и «Вилла-Родэ». В последнем заведении любил проводить время Григорий Распутин.

Любопытный факт: 9 июля (по новому стилю 22 июля) 1917 года Владимир Ленин, спасаясь от ареста, поздним вечером пришел на Приморский вокзал и сел в следовавший в сторону Сестрорецка поезд. Будущий глава советского государства, имя которого почти семьдесят лет носил наш город, отправился в последнее в своей жизни подполье.

Приморского вокзала давно нет, но следы Приморской дороги и сейчас можно найти в Северной столице. На её частично сохранившихся путях находится станция «Озёрная» Малой Октябрьской железной дороги.

Давид Генкин
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 06.09.19

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →