Грузовые перевозки / 27.09.21 20:21

Уголь для северян. Железнодорожники завершили отгрузку товаров для удалённых районов Иркутской области и Якутии

Основным грузом, отправляющимся в районы Крайнего Севера, является уголь, доставляемый по железной дороге

Основным грузом, отправляющимся в районы Крайнего Севера, является уголь, доставляемый по железной дороге | Грузовые перевозки
фото:Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Последние из запланированных на текущий сезон 52 тыс. тонн угля, отправленные по реке Лене из речного порта Осетрово города Усть-Кут Иркутской области, разгружены в городах Бодайбо и Ленске. После этого навигация этого года по Лене будет официально завершена. Основным грузом, отправляющимся в районы Крайнего Севера Иркутской области и Республики Саха (Якутия,) является уголь, доставляемый по железной дороге.

В адрес северян, проживающих в Ленске и в посёлке Витим, ежегодно отправляются топливо, продукты питания, строительные материалы, товары народного потребления. Доставка в эти населённые пункты возможна только по реке до окончания летней навигации – это и есть так называемый северный завоз.

По словам управляющего директора АО «Осетровский речной порт» Дмитрия Cкорика, гидрологическая обстановка в навигацию 2021 года характеризовалась исключительной полноводностью реки, что позволило не вводить ограничений по осадке судов с грузами, как это было в навигацию прошлого года.

Напомним, что Осетрово – единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой. Основная роль порта – обслуживание северного завоза. Сегодня почти 95% всего объёма грузов, поступающих в порт под обработку, направляются железнодорожным транспортом. С крупной узловой железнодорожной станцией Лена Восточно-Сибирской дороги у портовиков налажено взаимодействие: ежедневно проводится совместное сменно-суточное планирование, а также сверка результатов работы за каждую смену и сутки по выгрузке-погрузке подвижного состава, корректировка планов, решение оперативных и рабочих задач.

В прошлом году была разработана, согласована и утверждена технология отправки контейнерных поездов с железнодорожных путей порта. В 2020 году отсюда было отправлено 17 поездов, а за семь месяцев 2021 года – уже более 27 поездов.

Это перспективное направление продолжает развиваться. Планируются инфраструктурные преобразования в порту и доукомплектование средствами механизации, что позволит увеличить пропускную способность по обработке контейнеров в общем и контейнерных поездов в частности.

Так, в 2020 году был произведён капитальный ремонт железнодорожного пути 1а на причальном фронте Западного перегрузочного комплекса (ранее этот путь был на консервации), что позволило увеличить ёмкость причального фронта в два раза: появилась возможность единовременно размещать 64 вагона вместо прежних 32.

В планах также произвести ремонт железнодорожных путей в Северном грузовом районе, на одной из площадок для обеспечения подачи ещё 10 вагонов под обработку. На данном фронте в 2020 году восстановили механизацию и ввели в эксплуатацию портальный кран ГАНЦ грузоподъёмностью 27 тонн.

В рамках развития контейнерного сервиса планируются работы по подготовке к обработке контейнеров на железнодорожных путях № 21–22, что позволит увеличить пропускную способность и одновременно осуществлять погрузку 24 платформ ричстакером.

В порту продолжается реконструкция системы освещения фронтов погрузки-выгрузки и терминально-складского комплекса: в текущем году произведена замена обычных светильников на LED-светильники.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Сергей Ринчинов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →