Грузовые перевозки / 07.09.21 10:04

Три км в длину. Первый на Юго-Восточной магистрали длинносоставный поезд отправился в путь

Вождение сдвоенных поездов в перспективе может уменьшить количество ниток графика движения и повысить пропускную способность участка

Вождение сдвоенных поездов в перспективе может уменьшить количество ниток графика движения и повысить пропускную способность участка | Грузовые перевозки
фото:Пресс-служба ЮВЖД

Со станции Придонская 3 сентября отправился первый на Юго-Восточной магистрали длинносоставный поезд из 200 вагонов. Тестовая поездка показала, что на участке с малоинтенсивным пассажирским движением использование длинносоставных поездов целесообразно.

«Цель эксперимента – протестировать возможности вождения сдвоенных длинносоставных поездов, которые в перспективе могли бы уменьшить количество ниток графика движения и повысить пропускную способность участка», – говорит заместитель начальника ЮВЖД по территориальному управлению Сергей Пискунов.

Головная часть длинномерного состава была сформирована из 100 вагонов на станции Придонская, а хвост из ещё 100 вагонов – на станции Бодеево. На перегоне Придонская – Икорец две части соединили, и 800-осный порожний состав длиной около 3 км направился на восток до узловой станции Балашов. Это направление было выбрано, поскольку здесь малооживлённое пассажирское движение и длинносоставный поезд не будет ему мешать. Расстояние в 400 км между станциями Придонская и Балашов состав преодолел за 7 часов 35 минут.

В первую поездку экспериментальный поезд повела локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Лиски-Узловая в составе машиниста Сергея Татарчукова и помощника машиниста Максима Мезинцева. В Поворино их сменила другая бригада. Сопровождали состав в поездке лискинские машинисты-инструкторы Сергей Сальный и Анатолий Новиков, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Лиски Иван Машков, заместитель начальника по эксплуатации Дмитрий Дроздов и инструктор-вагонник Игорь Григорьев.

Как рассказал заместитель начальника Лискинского центра организации работы железнодорожных станций Александр Новиков, тестовые поездки будут проводиться еженедельно и продлятся до конца сентября. «Одной поездки для выводов недостаточно, но она показала, что на участке с малоинтенсивным пассажирским движением использование длинносоставных поездов целесообразно», – отметил Александр Новиков.

Николай Кардашов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →