Грузовые перевозки / 18.05.21 07:01

«Ворсино» прирастает «Западом»

Введение нового терминала в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность ТЛЦ до 350 тыс. ДФЭ в год

Введение нового терминала в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность ТЛЦ до 350 тыс. ДФЭ в год | Грузовые перевозки
фото:FreightVillage.ru

В минувшую пятницу на территории транспортно-логистического центра «Ворсино» состоялось открытие контейнерного терминала «Запад». Введение нового терминала в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность ТЛЦ до 350 тыс. ДФЭ в год. На реализацию проекта потрачено около 1,2 млрд руб. Церемонию открытия завершила погрузка контейнерного поезда с нового терминала в Благовещенск.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директор ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» (ФВКС) Николай Кручинин, решение о расширении действующего контейнерного терминала принято в 2019 году советом директоров компании. Причиной этому стала потребность в увеличении мощностей переработки в условиях роста объёмов груза и расширения географии перевозок регулярных сервисов.

Финансирование проекта велось из средств Freight Village RU, объём инвестиций в строительство терминала «Запад» составил около 1,2 млрд руб.

«С началом работы нового контейнерного терминала «Запад» ёмкость единовременного хранения «Ворсино» увеличится до 9 тыс. ДФЭ, – добавил Николай Кручинин. – Реализация нового этапа развития ТЛЦ повысит качество сервиса и скорость обработки контейнерных поездов, увеличив общую мощность «Ворсино» в два раза – до 350 тыс. ДФЭ».

По словам директора по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никиты Пушкарёва, его компания играет существенную роль в обеспечении грузопотока терминала. «По итогам 2020 года объёмы нашей компании в общей переработке терминала составили 74%, – сообщил он. – Увеличение его пропускной способности позволит повысить объёмы и эффективность обработки грузов, а также привлекательность наших сервисов для клиентов. Открытие контейнерной площадки «Запад» даст возможность уже в этом году на 40% увеличить объём обрабатываемых на терминале грузов нашей компании».

Согласно информации с официального сайта ТЛЦ, новый терминал оснащён двумя козловыми контейнерными кранами RMG Liebherr с пролётом 32 м и грузоподъёмностью 45 тонн. «Это позволяет обрабатывать одновременно два железнодорожных и один автомобильный фронт, складируя 10 рядов контейнеров по три контейнера в высоту, – говорится в сообщении. – На терминале используется новейшая техника – круглосуточно работают семь ричстакеров и четыре терминальных тягача».

Исполнительный директор ФВКС отметил, что грузовая деревня «Фрейт Вилладж Ворсино» – пример успешной реализации совместного партнёрского проекта, где ОАО «РЖД» взяло на себя обязательства по реконструкции и развитию станции Ворсино.

«Сейчас холдинг ведёт реконструкцию железнодорожной станции для увеличения пропускной способности с 1,2 до 4,2 млн тонн. Мы, в свою очередь, построили железнодорожный контейнерный терминал и привлекаем грузопоток», – добавил Николай Кручинин.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил, что спрос на использование новой части ТЛЦ есть. «Многие предприятия, которые рассматривают вопросы локализации своего производства на территории Калужской области, в этом нуждаются», – отметил он.
«Станет ли это драйвером для привлечения дополнительного грузопотока на внутренних перевозках, сказать сложно, – считает генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов. – Сейчас терминал работает на экспорт и импорт, во внутреннем сообщении в основном задействовано АО «Подольское ППЖТ». При этом для московских терминалов внутренний оборот и дополнительная контейнеризация не являются определяющими, как для региональных».

Во время церемонии открытия заинтересованность в эксплуатации нового контейнерного терминала уже высказал генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов.


Справка «Гудка»

Оператором ТЛЦ «Ворсино» является ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север», где 70% – у группы Freight Village Ru, а 30% – у ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело»). В 2018 году объём груза составил 127 тыс. ДФЭ, в 2020 году – 143 тыс. ДФЭ.

Анна Якушева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное