Грузовые перевозки / 26.04.21 07:45

Пандемия остаётся в прошлом

Приоритетным направлением для компании остаётся Восточный полигон, сообщил в своём выступлении Олег Белозёров

Приоритетным направлением для компании остаётся Восточный полигон, сообщил в своём выступлении Олег Белозёров | Грузовые перевозки
фото:Минтранс РФ

В минувшую пятницу прошла расширенная итоговая коллегия Минтранса России по результатам за 2020 год. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в своём выступлении на коллегии заявил, что для компании есть все предпосылки добиться восстановления прежнего, доковидного, объёма перевозок к концу 2021 года.

Итоговая расширенная коллегия Минтранса с участием представителей правительства, курирующих транспортный сектор, руководства Минтранса, федеральных агентств и руководителей крупнейших транспортных компаний проводится для подведения итогов прошедшего года и формулирования задач на будущий. Как отметил в своём выступлении, открывшем заседание, первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов, железнодорожный транспорт сумел в трудных условиях эпидемии COVID-19 и локдауна обеспечить бесперебойную деятельность и не допустить снижения качества транспортных услуг, в том числе в сегментах пассажирских перевозок. При этом ОАО «РЖД» удалось сохранить объём и выполнить намеченную инвестиционную программу, что создаёт хорошие возможности для увеличения перевозок.

Несмотря на то что пандемия COVID-19 в прошлом году нанесла значительный урон транспортной отрасли (особенно перевозкам пассажиров), некоторые сферы получили новые возможности, и прежде всего сухопутный транзит через территорию нашей страны, заявил в своём выступлении на коллегии министр транспорта Виталий Савельев. Маршруты сухопутной цепочки поставок через Россию в очередной раз доказали свою востребованность на фоне недавней истории с недельной блокировкой Суэцкого канала контейнеровозом.
«Темпы роста железнодорожного транзита выросли на 34%, и в итоге в 2020 году перевезено 831 тыс. контейнеров. Свой вклад внесло и решение правительства о субсидировании таких перевозок из федерального бюджета, – рассказал министр транспорта. – Ожидаем, что рост транзитных перевозок продолжится».

За три месяца 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО «РЖД» выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,2 раза, до 163 тыс. ДФЭ.

«Первая задача для ОАО «РЖД» – в кратчайшее время выйти на объёмные показатели по перевозкам до уровня 2019 года и превзойти их, – отметил в своём выступлении Олег Белозёров. – В начале текущего годы мы оценивали возможность решения этой задачи во второй половине 2022 года. Текущие результаты позволяют более оптимистично смотреть на сроки восстановления. Есть хорошие предпосылки восстановления к концу текущего года».

Погрузка ОАО «РЖД» в 2019 году, когда эпидемия COVID-19 ещё не дошла до нашей страны, составила 1278,1 млн тонн. Приоритетным направлением для компании остаётся Восточный полигон, сообщил в своём выступлении Олег Белозёров. В соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года к этому сроку будет обеспечена провозная мощность БАМа и Транссиба в 180 млн тонн. В прошлом году по БАМу и Транссибу перевезли 144 млн тонн. Необходимая финансовая поддержка компании в расширение провозных мощностей из Фонда национального благосостояния оказана. Также в июле 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о выделении из государственного бюджета 3,24 млрд руб. на лизинговые платежи по договорам, заключённым пригородными пассажирскими железнодорожными компаниями с российскими лизингодателями.

Сергей Плетнев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →