Грузовые перевозки / 16.04.21 16:28

Цифровые стимулы для грузоперевозок

На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» обсуждались инновации и нестандартные решения, применяемые на железных дорогах

На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» обсуждались инновации и нестандартные решения, применяемые на железных дорогах | Грузовые перевозки
фото:Павел Кассин/ИД «Гудок»

Вторая сессия прошедшей сегодня в Минеральных Водах транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» была посвящена перспективным технологиям развития грузовых перевозок.

Начальник Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алла Сканцева рассказала о дальнейшем развитии автоматизированной системы ЭТРАН (электронная транспортная накладная). Последние обновления в системе, реализованные на уровне ЦФТО, позитивно оценили и на СКЖД. По её словам, в настоящий момент компания очень активно совершенствует «Личный кабинет клиента», и это принципиально новый шаг в развитии электронного документооборота, поскольку с его помощью можно будет работать с системой на любом гаджете.

«Особо хочу подчеркнуть, что разработчики, вернее мы, как заказчик, предусмотрели в том числе один из сервисов для наших партнёров, который даёт возможность им локально свои собственные возможности рекламировать через «Личный кабинет» РЖД. То есть, кроме всего прочего, этот «Личный кабинет» позволит и находить партнёров в бизнесе, которые каким-то образом пересекутся на нашей информационной площадке, что я считаю очень большим прорывом, и именно в этом направлении мы будем дальше развивать цифровизацию», – сказала Алла Сканцева.

Начальник Северо-Кавказского территориального ЦФТО также отметила, что у системы ЭТРАН имеется очень большой потенциал для развития. Например, в перспективе появится возможность использовать технологию заключения смарт-контрактов. Благодаря этому в числе прочего удастся подключить неограниченное количество соисполнителей, которые смогут производить между собой расчёты, не привлекая собственный банковский ресурс, и развивать сотрудничество в любом направлении без швов и дополнительных звеньев.

«В компании стоит задача все затратные операционистские элементы техпроцесса сделать автоматизированными. То есть исключить оттуда людей, а ресурс потенциально подготовленных специалистов направить на то, чтобы более предметно изучать рынок, на этом рынке представлять себя более ярко и активно. То есть мы людей освободим от того, чтобы заниматься рутинной, какой-то механической работой. У нас сейчас практически 99% оформления порожних вагонов происходит в режиме «Автоагент» без участия оператора. И такая же задача стоит по гружёному рейсу, то есть электронный документооборот мы сделаем полностью автоматизированным, а люди у нас будут работать с людьми», – заключила Алла Сканцева.

Директор макрорегиона «Кавказ» АО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК, основным акционером предприятия является ОАО «РЖД») Виталий Соловьёв, выступая на сессии, представил новый продукт компании, который, в частности, можно применять при погрузке и разгрузке грузов – инновационную систему «Видеоаналитика и интеллектуальное наблюдение».

«Основа этого продукта – именно программное обеспечение, которое функционирует на базе нейронных сетей», – рассказал он.

Данная система имеет возможность отслеживать объекты, людей, время выполнения какого-то действия, а также спрогнозировать определённые события. Например, если речь идёт о наблюдении за каким-то технологическом процессом, определить, что есть необходимость замены каких-то элементов. Также система может спрогнозировать аварийную ситуацию.

По словам Виталия Соловьёва, система, в частности, может применяться при контроле операций погрузки и разгрузки с классификацией типов грузов, подсчётов. За счёт её использования экономится до 30% времени работников.

Ключевыми темами деловой программы транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Юг» стали инвестиции в инфраструктуру, развитие грузовой базы региона, контейнеризация грузов, инновации, а также внедрение электронного документооборота. Организатором форума выступает АО «Издательский дом «Гудок». Генеральный партнёр форума – ОАО «РЖД».

Кирилл Сотников, Анна Булаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →