Грузовые перевозки / 24.03.21 08:25

Объём не имеет значения

Предприятиям малого и среднего бизнеса предложили отправку небольших партий груза в Китай

Предприятиям малого и среднего бизнеса предложили отправку небольших партий груза в Китай | Грузовые перевозки
фото:Александр Саверкин /ИД «Гудок»

Вчера в ходе онлайн-вебинара по логистике экспорта малых партий грузов в Китай представители АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО «РЖД») и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) презентовали российским грузоотправителям новый сервис «Экспорт для МСП (мелкие и средние предпринимательства)». Проект поможет повысить эффективность внешнеторговых операций российских малых и средних предприятий России.

Мероприятие ориентировано на экспортёров Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов РФ, отправляющих продукцию мелкооптовыми партиями в адрес китайских маркетплейсов. Ключевой темой вебинара стала организация комплексного логистического сервиса железнодорожных контейнерных перевозок сборных грузов в Китай.

По словам руководителя проекта по развитию экспортной логистики Группы РЭЦ Галины Эрендженовой, одним из элементов успешного продвижения продукции российских производителей на китайские электронные площадки является обеспечение её быстрой и простой доставки на маркетплейсы в Китае.

Для реализации таких отправок представители компании «РЖДЛ» и эксперты РЭЦ презентовали грузоотправителям сервис по доставке сборных партий грузов «Экспорт для МСП».

По словам начальника отдела МПГ (мелкие партии груза) РЖДЛ Регины Каминской, проект «Экспорт для МСП» начал свою работу в пилотном режиме ещё в прошлом году.

Так, в ноябре 2020 года РЖДЛ в партнёрстве с РЭЦ осуществил тестовую отправку первого контейнера со сборными грузами по маршруту Москва – Харбин (Китай). Тогда груз на 19 палетах общим весом 5,8 тонны был консолидирован на московском складе Кунцево-2, погружён в контейнер, принадлежащий FELB (дочерняя компания РЖДЛ) и доставлен на станцию Ворсино (Калужская область), а далее на станцию Бекасово (Московская область). Отсюда 13 ноября контейнер в составе поезда отправили до станции Забайкальск с последующей перевозкой по территории Китая до станции Чанчунь. После чего контейнеры в режиме таможенного транзита доставлены в конечный пункт, на бондовый склад (специальные зоны с особыми таможенными условиями) клиента в Харбине.

По словам Регины Каминской, основным преимуществом сервиса является максимальное количество услуг, предоставляемых грузоотправителю.
«Чтобы сделать сервис максимально удобным для экспортёров сейчас, мы реализуем возможность отправки грузов не только из Москвы, но и из других регионов, – отметила Регина Каминская. – Склады для хранения экспортных грузов уже имеются в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Когда груз поступает на склад в регионе, его перевозят в Москву, где груз консолидируется и отправляется в Китай. Консолидация грузов осуществляется на станции Кунцево (Московская железная дорога). Поезда в Китай отправляются со станции Ворсино (Московская железная дорога). После прибытия поезда мы также предоставляем услуги по доставке груза в конечные пункты в КНР. У нас есть возможность доставить груз в любой регион Поднебесной».

Перед отправкой специалисты РЖДЛ проводят проверку на целостность упаковки и при необходимости переупаковывают груз, чтобы обеспечить его сохранность. Оформление экспортных деклараций на товары также производится силами сотрудников таможенного отдела РЖДЛ.

Время доставки из Москвы (после консолидации партии грузов) в Китай составляет в среднем 18–20 дней.
«Иногда грузоотправитель не может ждать консолидации груза, партия груза небольшая (10–20 кг) и не имеет смысла оплачивать целую палету. В этом случае мы предлагаем своим клиентам отправить свою продукцию самолётом. Такая отправка возможна как из Москвы, так и из других регионов», – пояснила Регина Каминская.

Сервис также организует услуги по реимпорту товаров. Так, если грузоотправитель направил партию товаров в Китай и её необходимо вернуть обратно (если товар не продан или возникли иные причины), РЖДЛ организует обратную перевозку и решает вопросы с таможенным оформлением.
«В настоящее время сервис работает в пилотном режиме. Сейчас ведётся работа по его оптимизации, и планируется вывести сервис на регулярную основу с отправками один раз в месяц», – пояснила Регина Каминская.

По мнению представителя компании ООО «Руспласт» Константина Паращенко, возможность отправки небольших партий грузов сейчас очень актуальна для мелких экспортёров.

«С недавнего времени наша компания начала производство собственных полимеров. Поэтому основным путём продвижения нашей продукции сегодня является отправка образцов на территорию Китая. Средняя партия груза варьируется у нас от 25 кг до одной палеты, а число китайских получателей достигает 15 компаний. Исходя из наших запросов, новый сервис, разработанный РЖДЛ совместно с РЭЦ, позволяет нам мобильно и недорого доставлять товары и продвигать компанию на зарубежном рынке», – пояснил Константин Паращенко.

В связи с вводимыми ранее китайской стороной ограничениями из-за коронавирусной инфекции грузоотправителей волновал вопрос о деталях перевозки сейчас.

Представитель РЖДЛ сообщила на семинаре, что сегодня груз экспортёр привозит на своей палете, на которой для отправки в Китай должен стоять значок о проведении фумигации и прилагаться сертификат о проведённой обработке.

Грузоотправители предложили РЖДЛ самостоятельно проводить фумигацию для палет.

По словам Регины Каминской, внутри компании уже поднимался такой вопрос. Возможно, где-то через полгода компания будет предоставлять палеты для грузоотправителей с уже проведённой фумигацией.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →