Грузовые перевозки / 02.03.21 07:35

Одного дня не хватило

Объём перевозок на сети в феврале составил 96,7 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года

Объём перевозок на сети в феврале составил 96,7 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года | Грузовые перевозки
фото:Вера Гараева / ИД «Гудок»

По оперативным данным ОАО «РЖД», объём перевозок на сети в прошлом месяце составил 96,7 млн тонн, что на 2,7% меньше, чем за 29 дней февраля прошлого года. При этом среднесуточная погрузка, учитывая прошлогодний високосный февраль, выросла на 0,7% и составила 3,454 млн тонн. Положительной динамики удалось достичь за счёт роста транспортировки высокодоходных грузов, в том числе удобрений, зерновых и лома чёрных металлов.

По информации РЖД, за два первых месяца погружено 197,8 млн тонн, что на 0,9% меньше (среднесуточно – на 0,7% больше), чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил вчера в ходе оперативного совещания в РЖД первый заместитель начальника ЦФТО Александр Хатьянов, часть товаров не погружена в феврале из-за неблагоприятных погодных условий, неудовлетворительной работы портов и ненормативной выгрузки, а также в связи с внеплановыми ремонтами и остановками предприятий. По этим причинам в прошлом месяце потеряно почти 2 млн тонн погрузки.

Основными драйверами роста в феврале стали зерно (+150%), промышленное сырьё (+12,5%), лом чёрных металлов (+9,2%), удобрения (+6,5%), кокс (+4,4%), каменный уголь (+3,3%), а также лесные грузы (+3,3%).

Однако, по словам Александра Хатьянова, на сети РЖД до сих пор имеется существенное отставание по таким позициям, как нефтяные грузы и чёрные металлы.

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, эта тенденция объясняется снижением потребления этой группы грузов промышленностью и населением в связи со сложностями в экономике, связанными с пандемией, а также с переходом этой номенклатуры на трубопроводный транспорт.

«В целом падение на сети могло бы быть глубже, если бы не холодная зима, которая привела к росту потребления российского угля, в частности в Европе», – сказал он.

По географии перевозок за февраль можно отметить значительный рост погрузки в адрес российских портов (+6%), в том числе на Октябрьской (+9,8%), Северо-Кавказской (+12,7%) и Дальневосточной железной дороге (+7,4%).

За счёт роста перевозок в сообщении с Белоруссией и Китаем получен также прирост погрузки в сообщении с погранпереходами на 7,5%. В то же время наблюдается сокращение перевозок через пункты пропуска в направлении стран Балтии и Украины (–6,3% и –17,8% соответственно).

Александр Хатьянов также рассказал о положительной динамике транзитных, в том числе контейнерных перевозок.

По оперативным данным, объём транзитных перевозок в целом увеличился почти на 50%. Рост транзита угля составил почти 90%, а чёрных металлов – 29%.

В сегменте контейнерных перевозок прирост составил 9% во всех видах сообщения. Контейнерный транзит вырос более чем в два раза.

По словам директора по стратегии и развитию FESCO Максима Шишкова, в феврале 2020 года в Китае были введены карантинные ограничения, в связи с чем транзитный грузопоток по маршруту Китай – Европа упал более чем в три раза по сравнению с январём 2020 года. Таким образом, рост в 2021 году обусловлен низкой базой 2020 года.

«Что касается текущего объёма перевозок из Китая в Европу, то с октября 2020 года мы фиксируем определённое снижение грузоперевозок через пограничный переход Достык (Казахстан). Аналогичную ситуацию наблюдаем и на маршруте из Европы в Китай», – пояснил он.

В целом, по мнению участников перевозочного процесса, несмотря на негативные факторы, РЖД достойно удерживают позиции на транспортном рынке.
«Важно отметить, что февраль прошлого года – это ещё «доковидный» период, не было никаких ограничений, а предприятия не останавливали работу. По данным Росстата, по итогам 2020 года спад промышленного производства составил 2,9%, а это в том числе грузы, которые должна была перевезти железная дорога. Ещё один фактор – в прошлом году в феврале было 29 дней, а не 28, – отметил генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов. – О критических потерях объёмов грузов говорить не стоит. Мир учится жить в новых условиях, промышленность постепенно будет восстанавливаться. Согласно январскому прогнозу Всемирного банка, показатель экономического роста в России в 2021 году достигнет 2,6%, а в 2022-м – 3% при сохранении темпов вакцинации населения. Думаю, РЖД формируют планы погрузки и обеспечение бесперебойной работы с учётом такого прогноза».

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

По законам военного времени По законам военного времени
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →