Грузовые перевозки / 17.02.21 07:57

Контейнеры остаются на магистрали

Стабильность грузового потока на сети ОАО «РЖД» сохраняется даже при сокращении скидок на перевозки

Стабильность грузового потока на сети ОАО «РЖД» сохраняется даже при сокращении скидок на перевозки | Грузовые перевозки
фото:Виктор Казарин

ОАО «РЖД» в январе и феврале отменило 25 тарифных скидок для ряда направлений и видов грузов из 70, действовавших в 2020 году. Их действие помогло привлечь дополнительные грузы на сеть. Между тем отмена скидок не привела к сокращению погрузки. Клиенты оценили скорость доставки и сервис и продолжают перевозки по доказавшим эффективность маршрутам. По мнению операторов, гибкость холдинга в ценовой политике и в дальнейшем будет способствовать привлечению грузов на железную дорогу.

В понедельник на оперативном совещании заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО «РЖД» Алексей Шило отметил, что компания постоянно изучает динамику перевозок на маршрутах, где приняты решения об отмене скидок с тарифа или их уменьшении. На 31 декабря на сети действовало 70 различных скидок, на 1 февраля – уже 45.

Однако, по данным ЦФТО, принятие этих решений не оказало негативного влияния на объёмы перевозок грузов на сети.

По данным РЖД, ранее действовавшая скидка на перевозки гружёных контейнеров с ряда станций Дальневосточной железной дороги, а также на экспортно-импортные перевозки через пограничные переходы Забайкальск и Наушки не продлена на 2021 год. И тем не менее объём перевозок на данных направлениях по итогам января 2021 года вырос по сравнению с январём 2020 года.

Также холдинг снизил скидку к тарифам на внутрироссийские перевозки полипропилена и полиэтилена в 40-футовых контейнерах, следующих в составе контейнерных поездов со станции Тобольск на станцию Ворсино, введённую в июне 2020 года.
«Скидку уменьшили с 25,8% в 2020 году до 6,8% в 2021 году. В январе 2021 года они сохранились на уровне среднемесячного объёма перевозок 2020 года», – рассказал на оперативном совещании Алексей Шило.

Холдинг «РЖД» с 2013 года имеет право менять стоимость услуг по перевозке грузов в рамках тарифного коридора, определённого государственным регулятором. Скидки вводятся на перевозку самых разных видов грузов, например проката чёрных металлов, овощей, химической продукции и угля в направлении портов. Это относится и к контейнерным перевозкам, курсирующим по определённым направлениям.

По данным РЖД, в прошлом году холдинг благодаря механизму гибкого тарифного регулирования получил 10 млрд руб. дополнительного дохода, в 2021 году компания ожидает благодаря тому же инструменту получить не менее 5–7 млрд руб.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов, введённая в 2020 году система скидок и дотаций привлекла новые объёмы перевозок на железную дорогу. Несмотря на коронавирусные ограничения, погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2020 году всего на 2,7% меньше, чем за предыдущий год, а в некоторые месяцы и в отдельных сегментах грузов даже превысила показатели 2019 года.

«Благодаря особым тарифным условиям ОАО «РЖД» и российские операторы получили новых клиентов, особенно в транзитных контейнерных перевозках, – отмечает Артур Нурмухамедов. – Не допустить сокращения грузового потока при отмене скидок позволит сохранение оперативной скорости доставки, что являлось главным преимуществом железной дороги. Например, скорость перемещения контейнера по маршруту Европа – Западный Китай составила 1135 км/сут.».

«Отмена скидок РЖД на перевозку некоторых видов грузов не повлияет на их объём, идущий по железной дороге. Пока отменены коды исключительных тарифов для контейнерных перевозок по маршрутам с Дальнего Востока в Московскую область. И никакого снижения объёмов в контейнерном сегменте точно не произойдёт», – говорит генеральный директор ООО «Амтэк» Армен Миносян.

По словам руководителя пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгении Фисенко, в настоящее время эксперты РЖДЛ не отмечают существенного влияния сокращения скидок для грузоотправителей на объёмы контейнерных перевозок по железной дороге. «Мы ожидаем, что рост железнодорожных перевозок в контейнерах в ближайшем будущем продолжится. В период пандемии и после неё железная дорога на фоне ограничений, которые коснулись морской и авиационной логистики, показала свою стабильность и экономичность», – говорит руководитель пресс-службы РЖДЛ.

По её мнению, стоимость и срок доставки грузов в контейнерах по железной дороге при своей более высокой надёжности и экологичности приближаются к показателям автомобильных перевозок, а доставка морским транспортом – как правило, более длительная по времени.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александр Сиверцев, на фоне высоких ставок на морской фрахт и автомобильные перевозки экспорта и импорта понятно желание железной дороги увеличить маржинальность контейнерных перевозок путём отмены некоторых скидок.

«Главное, чтобы РЖД оставили механизм оперативного внедрения скидок в дальнейшем, при изменении ситуации на рынке. Есть много других факторов, влияющих на стоимость перевозки (экспорт, импорт): курс валюты, наличие различных ограничений на импорт или экспорт той или иной продукции, покупательская способность, эпидемиологическая ситуация – всё работает в совокупности. Один фактор, например скидка на железнодорожный тариф, не сильно влияет на общую ситуацию», – говорит Александр Сиверцев.

«Целесообразно и дальше вести открытый диалог с рынком для стратегического планирования привлечения грузов на железную дорогу за счёт других мер поддержки, кроме субсидирования», – считает Артур Нурмухамедов.

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →