Грузовые перевозки / 10.02.21 08:26

Япония выходит на Транссиб

Это первая для Maersk отправка груза из Японии в Великобританию транзитом по железной дороге

Это первая для Maersk отправка груза из Японии в Великобританию транзитом по железной дороге | Грузовые перевозки
фото:123RF/Legion-Media

Датская компания Maersk совместно с ОАО «РЖД» и ООО «Модуль» в субботу отправила по Транссибу первый полносоставный контейнерный поезд с японскими грузами. Поезд проследует от станции Находка-Восточная до порта Санкт-Петербурга, откуда продукцию транспортируют по морю до британского порта Филикстоу. Организаторы перевозки рассчитывают сделать такие отправки регулярными и создать альтернативу традиционному морскому маршруту поставок из Японии в Великобританию по Суэцкому каналу.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по развитию и взаимодействию с государственными органами «Maersk LLC – регион Восточная Европа» Андрей Нараевский, компания и ранее отправляла транзитные грузы из Японии в Европу по Транссибу, но это были единичные случаи – по 1–2 контейнера примерно раз в квартал.

«В прошлом году нам удалось увеличить частоту отправок транзитных поездов по маршруту AE19 (Азия – Европа) до трёх раз в неделю, но они, как правило, загружены товарами из Южной Кореи и КНР. В этот раз впервые сформирован полносоставный контейнерный поезд из Японии», – уточнил Андрей Нараевский.

В составе первого поезда 40 сорокафутовых контейнеров (FEU) со спортивной одеждой и инвентарём японских производителей. Подвижной состав предоставила компания «Модуль», которая является партнёром Maersk на регулярном сервисе АЕ19.

По Транссибу поезд преодолеет 10 тыс. км – от порта Восточный до Санкт-Петербурга, а затем груз доставят по морю в Великобританию. Ожидается, что транспортировка по железной дороге займёт 11 дней, а весь цикл доставки из японского порта Иокогама до британского Филикстоу составит около 42 дней.

По словам Андрея Нараевского, это первая для Maersk отправка груза из Японии в Великобританию транзитом по железной дороге. «Ранее основными направлениями перевозок были Германия, Польша, Скандинавские страны. Великобритания предпочитала доставку морем через Суэц», – заметил он.

В Maersk полагают, что транзитный маршрут по Транссибу может стать альтернативой морским перевозкам по этому направлению. Главное его преимущество – скорость доставки. Транспортировка через Транссиб может быть на одну-две недели быстрее, чем через Суэцкий канал.

В 2021 году транзитные перевозки контейнеров из Японии в страны Северной Европы с использованием Транссиба могут стать регулярными. Такого мнения придерживаются как в Maersk, так и в ОАО «РЖД».

«Отправка поезда с японскими грузами совместно с Maersk – это яркий пример синергии морского и железнодорожного транспорта. Совместно мы рассчитываем продемонстрировать нашим клиентам-грузоотправителям высокий уровень сервиса, скорость и безопасность при доставке товаров на сверхдлинных расстояниях», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

В планах организаторов перевозки увеличить регулярность отправок транзитных контейнерных поездов между Азией и Европой. Как уточнили «Гудку» в Maersk, в будущем планируется увеличить частоту отправок по маршруту АЕ19 и сделать их ежедневными. Такая ритмичность станет дополнительным преимуществом маршрута для азиатских грузоотправителей, в том числе из Японии.

«Твёрдо верим, что задел по регулярным железнодорожным сервисам между тихоокеанским и балтийским побережьями России, созданный нами вместе с РЖД в прошлом году, обеспечит дальнейший рост международного транзита в 2021 году», – сказал генеральный директор «Maersk Восточная Европа» Жолт Катона.

Напомним, что с 1970-х по 1980-е годы Транссибирская железная дорога активно использовалась для грузовых перевозок из Японии в Европу, но после распада Советского Союза в 1991 году объём грузовых перевозок резко сократился.

Несколько лет назад в обеих странах снова заговорили о наращивании объёмов транзитных грузов по Транссибу. Холдинг «РЖД» и Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии с 2018 года реализуют совместный проект по организации железнодорожных перевозок в Европу по Транссибирской магистрали.

В конце мая 2019 года ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа.

Мария Абдримова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное