Грузовые перевозки / 27.01.21 08:13

Пломбы проверят на совместимость

Сегодня отправляется тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1 Южно-Уральской дороги

Сегодня отправляется тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1 Южно-Уральской дороги | Грузовые перевозки
фото:123RF/Legion-Media

Завтра, 27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.

ЭСИ для проведения испытаний предоставили ОДО «Белнефтегаз» (Белоруссия), АО «ИПК «СТРАЖ» и ООО «СЦ Транстелематика» (Россия). В проекте также примет участие Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России (ФГП ВО ЖДТ), которая будет вести мониторинг охраны груза по всем участвующим в проекте системам ЭСИ на пути следования состава и реагировать на срабатывание систем.

Поезд отправится по маршруту Брест-Северный (Белоруссия) – Карталы-1 на Южно-Уральской железной дороге (Россия), после чего пойдёт в обратном направлении. Подвижной состав на проведение испытаний предоставит АО «ОТЛК ЕРА».

Тестовые отправки так называемых охранных поездов КСТП реализует с 2019 года. Нынешняя отличается от прежних тем, что эксперимент с использованием ЭСИ разных производителей на одном контейнерном поезде никогда не производился. По словам советника генерального директора АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Кима, целью проведения испытаний является определение возможности отслеживать целостность перевозимых грузов, если на контейнерах стоят разные ЭСИ.

В ходе исследования специалисты проверят работу интеллектуальных систем мониторинга грузов, их синхронизацию друг с другом в реальном времени на одном контейнерном поезде. А также испытают взаимодействие электронных систем и ведомственной охраны.

«В ходе мероприятий в дополнение к обычной пломбе грузоотправителя на контейнер установят различные электронные устройства контроля (электронные замки и электронные трекеры). Электронные устройства могут функционировать в режиме пломбы грузоотправителя или в режиме дополнительных охранных устройств», – рассказал «Гудку» начальник Департамента по электронной технике и технологиям АО «ИПК «СТРАЖ» Олег Сурганов.

Электронные пломбы используются исключительно по инициативе Ведомственной охраны на транспорте. На контейнерах, которые находятся на платформах в составе одного поезда, не могут использоваться ЭСИ от разных производителей.

«Мы хотим предложить грузоотправителям выбор использования пломб разных производителей на одном поезде, для этого проводятся испытания, – говорит заместитель генерального секретаря КСТП Наталья Степанова. – Поскольку разные производители ЭСИ используют индивидуальные системы слежения и собственные личные кабинеты. Задача тестовой отправки – синхронизировать взаимодействие пользования разными системами ЭСИ в одном промежутке времени».

Директор Департамента информационных технологий АО «ОТЛК ЕРА» Борис Новак отметил, что применение электронных навигационных пломб даёт возможность отслеживать местонахождение грузов онлайн и позволяет оперативно реагировать мобильным военизированным группам в случае взлома электронных устройств. О чём сообщат сами ЭСИ.

По словам заместителя директора ОДО «Белнефтегаз» Андрея Аброскина, данная тестовая отправка поможет предприятию выйти на рынок железнодорожных перевозок.
«С августа прошлого года во взаимодействии с таможенным комитетом Белоруссии наша система применяется при международных автомобильных перевозках, – рассказал он «Гудку». – Отправка охранного поезда позволит нам протестировать и использовать ЭСИ на железнодорожном транспорте. Надеемся, что после проведения тестовой отправки наша компания выйдет на рынок железнодорожных перевозок, поскольку данное направление является очень перспективным».

«Основная задача испытаний – уход от необходимости осуществления физического контроля сохранности груза», – говорит Алексей Ким.

После проведения испытаний ЭСИ разных производителей и их практического применения во взаимодействии с другими системами на одном контейнерном поезде представители КТСП представят результаты в Министерство транспорта России для дальнейшей передачи их в Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

«Сейчас у Министерства транспорта РФ есть нормативная база ЭСИ, которая допускает использование на сети РЖД определённых ЭСИ. Наша задача – создание нормативной единой базы ЭСИ для её использования и на железных дорогах ЕврАзЭС. Сейчас мы проводим испытания в России и Белоруссии, после чего хотим расширить географию испытаний на территории Казахстана, а потом отправить поезд с разными системами ЭСИ по маршруту Китай – Европа. После того как испытания завершатся, мы поделимся результатами с «Гудком», – сказала Наталья Степанова.

Сергей Волков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное