Грузовые перевозки / 20.01.21 21:34

Безлимитный или локомотивный

Предприятиям дали возможность ценового выбора на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РЖД»

Предприятиям дали возможность ценового выбора на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РЖД» | Грузовые перевозки
фото:123RF/LEGION-MEDIA

Правление ОАО «РЖД» утвердило «Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД». Теперь те грузоотправители, которые отправляют небольшие объёмы продукции, смогут оптимизировать свои затраты по договорам на подачу и уборку вагонов, выбрав, за что им выгоднее платить – за содержание инфраструктуры или за выход локомотива с вагонами.

Пути необщего пользования, владельцем которых является ОАО «РЖД» (есть ещё пути необщего пользования, которые принадлежат конкретным коммерческим предприятиям. – Ред.), – это, как правило, небольшие участки инфраструктуры, к которым тяготеют погрузочные площадки ряда производителей. Чтобы иметь возможность вывозить вагоны с этих площадок, их владельцы обязательно должны заключить с ОАО «РЖД» договор на подачу и уборку вагонов, одним из условий которого являлась обязательная плата за использование пути, взимаемая каждые сутки вне зависимости от выхода локомотива и протяжённости маршрута. Такие правила были установлены с 2015 года Временным рег­ламентом № 256, в котором определялся порядок начисления ставки.

Каждый год ставка индексируется, и в этом году она составляет 3375 руб. в сутки. Это так называемый тариф «безлимитный». При нём не важно, сколько отправок произвёл грузоотправитель. Взимаемые компанией средства идут на работы по обслуживанию пути, которые РЖД обязаны содержать в исправном состоянии, вне зависимости от того, есть ли на этих путях какая-то деятельность или нет. На этот год заключено порядка 1800 подобных договоров, сообщили «Гудку» в ЦФТО.

«Однако для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих небольшое число подач вагонов в месяц, эта плата может быть высокой и, соотвественно, обременительной, если они осуществляют единичные отправки, – говорит начальник отдела взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ЦФТО Тарас Слатвинский. – Им может быть выгоднее платить не в ежесуточном формате, а за конкретные выходы локомотива с вагонами к погрузочной площадке».

Поэтому в ОАО «РЖД» решили дать возможность предпринимателям платить за конкретный выход локомотива (так называемый тариф локомотивный). Он выше и в целом составляет порядка 6–8 тыс. руб. Конкретные стоимостные параметры определяются, исходя уже из километража.

Но если у предприятия, к примеру, не более 10 выходов локомотива в месяц, то это уже становится выгоднее, чем платить за инфраструктуру. Таким образом, компания хочет сохранить на железной дороге небольших грузоотправителей.

Тарас Слатвинский говорит, что это может быть более удобно для предприятий малого и среднего бизнеса, а особенно для сельхозпроизводителей, погрузка у которых носит ярко выраженный сезонный характер.

«Железнодорожные перевозки составляют заметную статью расходов у компаний, поэтому здесь любая реальная поддержка будет востребована, – считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. – Однако мы, конечно, должны ещё посмотреть и сравнить варианты, которые РЖД нам предоставили».

Действие нового Порядка началось 1 января 2021 года, для его реализации потребуется внесение изменений в договоры на уборку и подачу вагонов.


Справка «Гудка»

ОАО «РЖД» с самого начала пандемии в 2020 году, которая особенно отразилась на предприятиях малого и среднего бизнеса, оказывало поддержку МСП в самых разных вариантах. В частности, в апреле 2020 года была введена беспроцентная отсрочка по уплате арендной платы арендаторами недвижимого имущества компании из числа субъектов МСП, по договорам с ними сроки оплаты заказов сокращены до 15 дней, а сам холдинг традиционно поддерживает один из самых высоких уровней в стране по закупкам у предприятий малого и среднего бизнеса. Малые предприниматели могут воспользоваться различными скидками по перевозкам широкой номенклатуры грузов. В 2019 году объём грузоперевозок по железной дороге малыми и средними предприятиями составил около 16% от общего объёма перевозок, при этом на него пришлось до 46% выручки ОАО «РЖД».

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →