Грузовые перевозки / 15.01.21 08:25

Погода встала на пути

Выгрузку угля и нефти на ДВЖД синхронизируют с возможностями портовой инфраструктуры

Выгрузку угля и нефти на ДВЖД синхронизируют с возможностями портовой инфраструктуры
 | Грузовые перевозки
фото:Архив / ИД «Гудок»

С начала 2021 года произошло падение среднесуточной выгрузки в некоторых портах Ванино-Совгаванского узла и Приморского региона, из-за чего на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) начали скапливаться «брошенные» поезда. В минувшую среду прошло совещание под председательством первого заместителя начальника ДВЖД Андрея Кравчука с участием руководителей морских терминалов, грузоотправителей и грузополучателей региона. Портовикам предложили приоритетно выгружать долго простаивающие составы, а также увеличить скорость подъёма отставленных от движения поездов.

По данным ДВЖД, падение среднесуточной выгрузки в некоторых дальневосточных портах снизилось до 40%, а иногда и до 20% от плановой перерабатывающей способности портов. К 13 января на дистанции ДВЖД зафиксировано 127 «брошенных» поездов с нефтепродуктами и углем. Объём скопившихся на припортовых станциях грузов превышает норматив в два, а в отдельных случаях почти в три раза. Для справки - за весь 2019 год на дистанции ДВЖД было брошено 9,7 тыс составов.

По словам первого заместителя начальника ДВЖД Андрея Кравчука, основные сложности возникают у грузополучателей нефтеналивных продуктов. Практически на каждой припортовой станции объём среднесуточной выгрузки ниже общей перерабатывающей способности.

«Например, в первую декаду января на станции Крабовая грузополучателем ООО «РН-Морской терминал Находка» среднесуточная выгрузка нефтепродуктов составила 213 вагонов, что ниже общей перерабатывающей способности в зимний период на 65 вагонов. В адрес этого грузополучателя на дороге отставлено от движения 20 поездов (на 13 января)», – пояснил он.

Одной из основных причин, по которой порты не могут оперативно принять вагоны с нефтепродуктами, является увеличение времени слива груза, который становится более вязким из-за низких температур.
«Бывали случаи, когда выгрузка мазута доходила по времени до суток, чтобы разогреть и слить. Обычно зимой стараются везти цистерны с подогревом, но не все терминалы специально оборудованы для их обслуживания», – пояснил советник генерального директора «БалтТрансСервиса» Владимир Прокофьев.

Схожая ситуация складывается и с остальными крупными грузополучателями на станциях Находка, Находка-Восточная, Мыс Астафьева, Гайдамак, Ванино, Первая Речка и других. В порты идут грузы, которые сейчас не востребованы.

«В среднем по итогам месяца портовики выходят на свои перерабатывающие мощности, но из-за скачков выгрузки в отдельные сутки на дороге скапливается больше вагонов, чем они могут переработать. Буквально 13 января на станцию Мыс Астафьева, перерабатывающая мощность которой 269 вагонов, поступило 784 вагона», – отметил Андрей Кравчук.

В отличие от нефтяных грузов ситуация с углем обстоит значительно лучше, так как в специализированных угольных портах есть все необходимые условия для размораживания топлива перед выгрузкой.
«В мелких портах может быть проблема, так как отсутствуют условия по разогреву и рыхлению смёрзшегося угля. Когда такой уголь приходит, мы на специализированном АО «Восточный порт» его разогреваем в тепляках. Также задействованы бурорыхлительные машины. Надеемся, что ситуация с ледяными дождями ноября не повторится, чтобы коллапса не случилось», – рассказала директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» Ирина Ольховская.

Как сообщили «Гудку» на ДВЖД, по итогам совещания руководства дороги с портовиками и владельцами грузов для нормализации ситуации предложено совместно регулировать объёмы грузов, поступающих в порты. Так, сейчас на станциях Крабовая, Блюхер, Находка-Восточная, Владивосток действует только 50% погрузки от общего технического плана по отдельным номенклатурам.

«На ситуацию благоприятное действие окажут и организация приоритетной выгрузки долго простаивающих вагонов, и оперативный подъём отставленных от движения поездов при наращивании объёмов выгружаемых грузов до уровня не ниже установленных нормативов», – подчеркнул Андрей Кравчук.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →