Грузовые перевозки / 10.11.20 08:23

ОАО «РЖД» расширяет перечень дистанционных услуг

ЭТРАН подстрахует грузовладельца

ЭТРАН подстрахует грузовладельца
 | Грузовые перевозки
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД»

С 1 декабря текущего года в Личном кабинете клиента (ЛКК) ОАО «РЖД» планируется внедрить сервис страхования грузов. Это позволит пользователям получить страховой полис в момент оформления перевозочного документа через систему ЭТРАН (электронная транспортная накладная).

Для получения онлайн-страховки при оформлении перевозочных документов в ЛКК клиенту нужно в соответствующем поле указать необходимость страхования продукции во время перевозки и размер страховой суммы. После чего груз будет автоматически застрахован через систему ЭТРАН.

В ЦФТО отметили, что сервис пока тестируется, поэтому называть страховые компании, которые к нему подключатся, преждевременно. Однако после того, как сервис станет доступен для всех пользователей ЛКК, на сайте mycargo.rzd.ru в соответствующем разделе появится подробная инструкция.

По словам заместителя генерального директора – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексея Шило, услуга рассчитана в первую очередь на компании малого и среднего бизнеса и грузовладельцев немассовых грузов второго и третьего классов.

Страхование является эффективной мерой по снижению издержек при перевозочном процессе. Однако актуальность этой услуги на железной дороге значительно ниже, чем на других видах транспорта.

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, сервис РЖД по страхованию грузов может быть привлекателен для клиентов с точки зрения удобства и снижения временных затрат.

«Сейчас грузоотправителю, чтобы застраховать груз, нужно звонить в страховую компанию, подавать заявку, проводить переговоры. На это могут уйти часы, а иногда и дни. А если типовые условия отработаны и предлагается страхование в личном кабинете, то какая-то часть клиентов может обратиться к страховщикам, представленным в ЛКК РЖД, только потому, что это быстрее и удобнее. Я думаю, что было бы правильно предлагать услуги от нескольких страховщиков, чтобы у пользователя был выбор. Считаю, что услуга будет в основном востребована у мелких грузоотправителей. И это правильно, что РЖД думают не только о крупных клиентах, но и о представителях малого и среднего бизнеса», – говорит он.

На сегодняшний день через личный кабинет клиенту предоставлена возможность согласования и утверждения местных технических условий (МТУ), непредусмотренных технических условий (НТУ), оказания услуг по разработке МТУ, НТУ, эскизов, схем (чертежей) размещения и крепления грузов в электронном виде, оформления заявки на прохождение аттестации сотрудников и сдачу экзаменов по погрузке, а также календарного планирования. В ЛКК предусмотрена обратная связь, подробные инструкции для пользователей и различные опросники по функционалу платформы. Также личный кабинет синхронизирован с ЭТРАН и другими электронными системами холдинга.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →