Грузовые перевозки / 03.11.20 08:00

Продукты встали на рельсы

Предложенное «Евросибом» решение позволило приравнять срок доставки груза по железной дороге к сроку доставки автомобильным транспортом

Предложенное «Евросибом» решение позволило приравнять срок доставки груза по железной дороге к сроку доставки автомобильным транспортом | Грузовые перевозки
фото:фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В минувший четверг ЗАО «Евросиб СПб-ТС» и продовольственный ретейлер «Лента» объявили об организации регулярного сервиса по доставке товаров сети гипермаркетов по железной дороге. Ранее «Лента» доставляла свою продукцию в регионы автотранспортом. Контейнерные поезда будут отправляться из Москвы в Новосибирск шесть раз в неделю, а из Москвы в Красноярск – три раза в неделю.

«На текущий момент сотрудничество от тестовых отправок переведено в регулярный продукт со стабильными сроками доставки, отгрузки происходят в каждом регулярном поезде, – рассказала «Гудку» руководитель Департамента стратегических коммуникаций «Евросиба» Ирина Тельнова. Направлением в Новосибирск идут шесть поездов в неделю, на Красноярск – три поезда в неделю. Также в проработке находятся маршруты Москва – Иркутск и Санкт-Петербург – Новосибирск».

Контейнеры используются для поставок в цепочке РЦ – РЦ (распределительный центр – распределительный центр) и РЦ – ТК (распределительный центр – торговый комплекс).

Как отмечается в официальном сообщении «Евросиба», предложенное компанией решение позволило приравнять срок доставки груза по железной дороге к сроку доставки автомобильным транспортом. Поезд преодолевает маршрут Москва – Новосибирск за 4,5–5 суток (автотранспортом за 4–4,5 дня), а из Москвы в Красноярск контейнеры доставляются за 7 суток (автотранспортом за 6–6,5 дня).

«Несмотря на то что традиционно железнодорожный транспорт воспринимается негибким и уступающим в скорости автоперевозкам, в текущем году мы нашли несколько уникальных решений для ретейла, – рассказал генеральный директор «Евросиба» Иван Атемасов. – То, что мы предложили «Ленте», легко интегрируется в продукт компании «мобильный распределительный центр», благодаря которому доставка товаров происходит напрямую в торговые точки, исключая такие звенья, как погрузка, разгрузка и хранение в самих распределительных центрах. Наше решение также способствует увеличению складских мощностей, например при загруженности уже имеющихся складов, и позволяет компаниям расширить границы влияния в регионах желательного присутствия».

По словам Ирины Тельновой, такая технология позволила сформировать продукт, который конкурирует с автоперевозчиками не только в цене, но и имеет более стабильные показатели, такие как долгосрочные тарифы, устойчивость к форс-мажорам, быстрая и стабильная масштабируемость, а также низкие риски утраты груза. «К сожалению, мы не можем комментировать текущие договорённости с компанией «Лента», но видим возможность забрать 60–70% текущего автопотока из Москвы в регионы», – рассказала Ирина Тельнова.

Она пояснила, что максимально возможная экономия при переключении с автомобильного транспорта на железнодорожный может достигать 35% стоимости на одну палету. Про стоимость перевозки, а также про бизнес-модель, благодаря которой достигается экономия, в «Евросибе» рассказать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Отметим, это не единственный опыт сотрудничества операторов с компаниями, работающими в продуктовом сегменте. В частности, на минувшей неделе ПАО «Первая грузовая компания» (ПГК) и один из крупнейших отечественных производителей продуктов питания – группа компаний «ЭФКО» – подписали сервисный контракт. Директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков отметил, что подписанное соглашение обеспечит «ЭФКО» гарантированную подачу нужного объёма парка крытых вагонов для транспортировки продовольственных товаров и поставок сырья.

Вадим Павлов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →