Грузовые перевозки / 22.09.20 08:19

У Латвийской железной дороги появился конкурент

Чтобы начать осуществлять перевозку грузов через границу, компании Euro Rail Cargo потребовалось несколько лет подготовки

Чтобы начать осуществлять перевозку грузов через границу, компании Euro Rail Cargo потребовалось несколько лет подготовки | Грузовые перевозки
фото:фото: Виктор Казарин

Латвийская компания Euro Rail Cargo начала осуществлять перевозку грузов из России в Латвию. Предприятие стало первым конкурентом государственной Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДЖ), которая раньше была монополистом в сфере перевозок через российско-латвийскую границу.

Как ранее сообщал «Гудок», 50% доли уставного капитала латвийского железнодорожного перевозчика Euro Rail Cargo приобрела компания «РЖД Логистика» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») через свою зависимую компанию RZDL Multimodal B.V. Другим акционером (также 50% ценных бумаг) является компания SIA Locomotive Traction operator (LTO).

«Вхождение в капитал нового латвийского перевозчика направлено на дальнейшую реализацию нашей стратегии выхода на европейский рынок мультимодальных перевозок грузов, – рассказывал тогда генеральный директор РЖДЛ Павел Соколов. – Теперь мы можем предложить грузоотправителям единый сервис по доставке грузов транзитом по территории Латвии с множеством транспортных решений в морском и сухопутном сообщениях».

Как сообщил председатель правления компании Euro Rail Cargo Иварс Сормулис, для того чтобы начать осуществлять перевозку грузов через границу, компании потребовалось несколько лет подготовки. Теперь в Euro Rail Cargo уверены в технологической и юридической составляющей своей работы для выхода на новую территорию и готовы к борьбе за клиентов.

«Грузовладельцы смогут оценить предлагаемые им тарифы, убедиться в том, что они определяются рынком, и выбрать наиболее выгодное решение. Конкуренция в железнодорожных перевозках, безусловно, повышает конкурентоспособность латвийских портов и Латвии как транзитного маршрута в регионе, – отметил Иварс Сормулис. – Появление конкуренции не только шаг к открытой европейской транспортной системе, но и важное событие для всех участников латвийской транзитной цепи в условиях падения рынка грузовых перевозок».

Как рассказал «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, вряд ли молодая компания сможет составить существенную конкуренцию ЛЖД.

«Проблема в том, что, когда кто-либо заявляет, что он будет осуществлять перевозки из России, всегда возникает вопрос: кто отдаст груз? В тот самый момент, когда рынок на спаде и когда конкуренция за все грузы сильно обострилась, ожидать успеха практически невозможно по причине того, что рынок сжимается», – пояснил Алексей Безбородов.

Объём железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Латвией за первые семь месяцев составил 9,34 млн тонн. За аналогичный период 2019 года – 17,514 млн тонн

Алёна Кожушкова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →