Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Отцепка без остановки состава

Грузовые перевозки | Четверг | 17.09.2020 | 08:03
На Восточно-Сибирской магистрали внедрена новая технология отцепки подталкивающих электровозов от тяжеловесного поезда
На Восточно-Сибирской магистрали внедрена новая технология отцепки подталкивающих электровозов от тяжеловесного поезда | Грузовые перевозки
фото: Георгий Конюшкин
На участке Большой Луг – Слюдянка Восточно-Сибирской магистрали внедрена технология отцепки подталкивающих электровозов от тяжеловесного поезда без его остановки. Она позволяет сократить непроизводительное время работы локомотивных бригад на 10,5 минуты на каждом поезде.

На сложном для перевозок горно-перевальном участке ВСЖД Большой Луг – Слюдянка протяжённостью 83 км реализована технология отцепки подталкивающих электровозов серии «Ермак» от грузового тяжеловесного поезда без его остановки.

С учётом рельефа местности и веса поезда здесь задействуются два электровоза, один из которых выполняет функции «толкача». Одной из особенностей организации вождения всех тяжеловесных поездов на этом участке являлось выполнение поездами весом до 5500 тонн обязательных остановок на станции Андриановская, а поездов свыше этого веса на станциях Слюдянка-1 и Слюдянка-2 для отцепки подталкивающего локомотива.

При этом не обходилось без временных потерь. Во-первых, на остановку отводилось три с половиной минуты. Во-вторых, девять минут требовалось на разгон и замедление поезда. В-третьих, в среднем 15 минут составляли потери, которые возникали в тех случаях, когда «толкач», отцепленный по станции Слюдянка-1, возвращался в Большой Луг и вынужден был простаивать в ожидании, когда ему предоставят «нитку».

Задавшись целью уйти от издержек, специалисты управленческого аппарата Восточно-Сибирской дирекции тяги в составе начальника отдела эксплуатации Анатолия Зелинского, начальника сектора безопасности Виктора Шестакова, начальника отдела экономики Елены Пальчик, ведущих инженеров Александра Троицкого, Екатерины Павловой, Алёны Власенко, а также главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Олега Гнездилова провели исследования, направленные на исключение непроизводительного времени локомотивных бригад, задействованных в подталкивающем движении на этом участке.

Они разработали проект, предусматривающий исключение остановки поездов для отцепки подталкивающего локомотива на этих станциях. Группа специалистов предложила применять устройство дистанционного расцепления автосцепки, позволяющее выполнять эту операцию без остановки поезда по команде машиниста головного электровоза и исключить операцию по объединению тормозной магистрали поезда и подталкивающего локомотива.

Как рассказал главный инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги Евгений Юнак, аналогичным оборудованием оснащены головные секции 54 грузовых локомотивов серии «Ермак» эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, которые задействованы в подталкивающем движении.

В преддверии реализации проекта каждый машинист подталкивающего движения этого депо изучил особенности внедряемой технологии, получил необходимые навыки на практических занятиях. При этом был учтён опыт применения данного способа на перегоне Горхон – Кижа Восточно-Сибирской дороги. Пристальное внимание было уделено психологической работе с машинистами. Были разработаны необходимые инструкции.

По словам Евгения Юнака, переход на дистанционный способ отцепки локомотивов обеспечил возможность эксплуатации тяжеловесных поездов без остановок на промежуточных станциях. Кроме того, машинистам «толкачей», работающих без помощников, теперь не нужно покидать локомотив для производства операций, связанных с их отцепкой от поезда.

Внедрённая технология позволила сократить непроизводительное время работы локомотивных бригад на 10,5 минуты для одного поезда. Кроме того, исключается ожидание предоставления «нитки» отправления в графике движения поездов для подталкивающих локомотивов по станции Слюдянка-1 при возвращении на станцию Большой Луг. С учётом этого депо рассчитывает на экономический эффект свыше 7,5 млн руб. в год.
Александр Иванов

Cегодня в СМИ

Первые лица