Грузовые перевозки / 16.09.20 07:37

Клиентам предложили сэкономить на локомотивной тяге

Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд

Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) на прошлой неделе завершило тестирование новой формы отправки грузовых поездов из Китая в Европу. Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд и отправляется в направлении Европы. За счёт снижения расходов на дополнительную локомотивную тягу компания рассчитывает предоставить грузоотправителям более выгодные ценовые условия.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Евгения Фисенко, тестовый поезд сформирован на станции Забайкальск из двух поездов, прибывших из Китая, и 3 сентября отправлен. В составе объединённого поезда проследовало 49 платформ, на которые погрузили 87 крупнотоннажных контейнеров. До Бреста поезд проехал без остановок,12 сентября 50 контейнеров разгрузили на станции Брест-Центральный. Оставшиеся 37 контейнеров были разгружены на станции Брест-Северный. Обе партии контейнеров на узкоколейных поездах были направлены в Европу», – пояснила Евгения Фисенко.

По мнению генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, решение компании «РЖДЛ» – адаптация китайских отправок под транзитные перевозки по территории РФ. Китайские поезда намного меньше (в среднем 40 вагонов), иначе говоря, два их поезда – один наш.

«По сети РЖД без всяких затруднений проходят составы из 200 вагонов и везут уголь. Поэтому поезд из 49 вагонов с 87 крупнотоннажными контейнерами, перевозящий товары китайской промышленности, не может создать никакой излишней нагрузки», – уточнил Алексей Безбородов.

«Вес груза в контейнере небольшой, поэтому даже длинные поезда идут без проблем с тягой и не создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру РЖД. Масса поезда(нетто) – 1,1 тыс. тонн, брутто – 2,3 тыс. тонн», – поясняет Евгения Фисенко.

«Пропускная способность на станции Забайкальск ограниченна. В связи с чем компания «РЖДЛ» решает проблему, формируя из двух поездов один. Чем больше поезд, тем дольше его формировать. Это, возможно, сказывается на сроках доставки. К тому же увеличение длины состава повышает вероятность отцепок по техническим неисправностям вагонов, что повлечёт задержку всего состава», – считает заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.

Как рассказала «Гудку» Евгения Фисенко, пока технология тестируется только в направлении Китай – Европа.

«Компания сокращает дополнительные издержки на локомотивную тягу для второго состава, соответственно, мы можем предложить грузоотправителю более выгодные ценовые условия. О точных значениях экономических выгод мы сможем сказать только после подведения итогов перевозки и сравнения их с прошлыми показателями», – добавила она.

В компаниях-конкурентах, ПГК, Globaltrans, RAILGO и ABC RAIL, инициативу РЖДЛ прокомментировать отказались.

Справка «Гудка»
АО «РЖД Логистика» – мультимодальный логистический оператор, предлагает сервис по перевозке, хранению и экспедированию грузов по всему миру. Компания основана в 2010 году и является дочерним подразделением ОАО «РЖД». В состав компании входят 30 филиалов, 5 дочерних подразделений, а также представительства за рубежом.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →