Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Клиентам предложили сэкономить на локомотивной тяге

Грузовые перевозки | Среда | 16.09.2020 | 07:37
Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд
Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд | Грузовые перевозки
Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»
АО «РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) на прошлой неделе завершило тестирование новой формы отправки грузовых поездов из Китая в Европу. Из двух партий грузов, прибывающих из Китая, на станции Забайкальск формируется один поезд и отправляется в направлении Европы. За счёт снижения расходов на дополнительную локомотивную тягу компания рассчитывает предоставить грузоотправителям более выгодные ценовые условия.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Евгения Фисенко, тестовый поезд сформирован на станции Забайкальск из двух поездов, прибывших из Китая, и 3 сентября отправлен. В составе объединённого поезда проследовало 49 платформ, на которые погрузили 87 крупнотоннажных контейнеров. До Бреста поезд проехал без остановок,12 сентября 50 контейнеров разгрузили на станции Брест-Центральный. Оставшиеся 37 контейнеров были разгружены на станции Брест-Северный. Обе партии контейнеров на узкоколейных поездах были направлены в Европу», – пояснила Евгения Фисенко.

По мнению генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, решение компании «РЖДЛ» – адаптация китайских отправок под транзитные перевозки по территории РФ. Китайские поезда намного меньше (в среднем 40 вагонов), иначе говоря, два их поезда – один наш.

«По сети РЖД без всяких затруднений проходят составы из 200 вагонов и везут уголь. Поэтому поезд из 49 вагонов с 87 крупнотоннажными контейнерами, перевозящий товары китайской промышленности, не может создать никакой излишней нагрузки», – уточнил Алексей Безбородов.

«Вес груза в контейнере небольшой, поэтому даже длинные поезда идут без проблем с тягой и не создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру РЖД. Масса поезда(нетто) – 1,1 тыс. тонн, брутто – 2,3 тыс. тонн», – поясняет Евгения Фисенко.

«Пропускная способность на станции Забайкальск ограниченна. В связи с чем компания «РЖДЛ» решает проблему, формируя из двух поездов один. Чем больше поезд, тем дольше его формировать. Это, возможно, сказывается на сроках доставки. К тому же увеличение длины состава повышает вероятность отцепок по техническим неисправностям вагонов, что повлечёт задержку всего состава», – считает заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин.

Как рассказала «Гудку» Евгения Фисенко, пока технология тестируется только в направлении Китай – Европа.

«Компания сокращает дополнительные издержки на локомотивную тягу для второго состава, соответственно, мы можем предложить грузоотправителю более выгодные ценовые условия. О точных значениях экономических выгод мы сможем сказать только после подведения итогов перевозки и сравнения их с прошлыми показателями», – добавила она.

В компаниях-конкурентах, ПГК, Globaltrans, RAILGO и ABC RAIL, инициативу РЖДЛ прокомментировать отказались.

Справка «Гудка»
АО «РЖД Логистика» – мультимодальный логистический оператор, предлагает сервис по перевозке, хранению и экспедированию грузов по всему миру. Компания основана в 2010 году и является дочерним подразделением ОАО «РЖД». В состав компании входят 30 филиалов, 5 дочерних подразделений, а также представительства за рубежом.
Анастасия Баранец

Cегодня в СМИ

Первые лица