Грузовые перевозки / 10.09.20 20:40

Урожай ещё подрастёт

Новому зерну комфортно на рельсах

Новому зерну комфортно на рельсах | Грузовые перевозки
фото:123RF/LEGION-MEDIA

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в августе достигла рекордных показателей за один месяц – 2,799 млн тонн. Прежде самый высокий результат был зафиксирован в марте 2018 года. На рекорд повлияли сразу несколько факторов: спрос на российскую пшеницу за рубежом, конъюнктура цен и субсидии на транспортировку для трейдеров.

Наибольшие объёмы зерновых грузов за восемь месяцев отправлены из Курской, Саратовской, Волгоградской, Липецкой, Тамбовской областей, Ставропольского, Краснодарского, Красноярского краёв. По сравнению с августом прошлого года рост погрузки составил 38,3%, сообщается в пресс-­релизе на официальном сайте ОАО «РЖД».

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, урожай зерна в этом году из-за плохих погодных условий не стал рекордным, поэтому темпы роста погрузки на сети РЖД не связаны с возросшим урожаем. На рекордных значениях погрузки сказались субсидированные тарифы и скидки, разработанные РЖД и Министерством сельского хозяйства.

По мнению руководителя зернового направления Института конъюнкции аграрного рынка Олега Суханова, высокий урожай в этом году отмечается в Поволжье и центральных регионах, откуда перевозить продукцию в направлении основных портов удобнее по железной дороге. В прошлые годы основные объёмы зерновых шли из южных регионов в порты Азовского моря, Новороссийск и Азербайджан, в этом направлении зернотрейдеры в основном выбирали автомобильный транспорт из-за небольших расстояний.

Как рассказал «Гудку» руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский, в августе также росли экспортные отправки российских трейдеров. Это можно связать со снижением валового сбора у основных конкурентов России в зерновом сегменте (Франция, Германия, Болгария, Румыния и Украина), ростом экспортных цен и снижением курса рубля. Это привело к повышению спроса на российскую пшеницу и к рекордным показателям экспортных перевозок. Наибольшие экспортные объёмы по железной дороге отправлены потребителям Египта, Турции, Азербайджана, Казахстана, Израиля, Белоруссии, Монголии и Китая.

Как ранее сообщал «Гудку» генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов, росту погрузки зерна на сети РЖД в августе способствовали ограничения на перевозки зерновых автовозами, введённые в ряде южных регионов. «Администрации пытаются бороться с нарушением весовых норм на автотранспорте. В этом году их поддержали терминалы, которые один за другим вводят мораторий на приём грузовиков с перевесом. Сказалось и сокращение поставок угля в направлении южных портов, а это значит, что составы с зерном могут пройти из центральных регионов до Новороссийска, где расположены главные терминалы, гораздо быстрее», – резюмировал эксперт.

По мнению Олега Суханова, тенденции роста перевозок зерна сохранятся до конца года.

Напомним, прошлый рекорд погрузки зерна на сети ОАО «РЖД» за один месяц зафиксирован в марте 2018 года. Тогда он составил 2,654 млн тонн.

Анастасия Баранец

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →