Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сегодня рекорд, завтра – норма

Грузовые перевозки | Вторник | 04.08.2020 | 07:30
На Южно-Уральской дороге достигнута маршрутная скорость грузового поезда 1642,6 км/сут.
На Южно-Уральской дороге достигнута маршрутная скорость грузового поезда 1642,6 км/сут.
 | Грузовые перевозки
фото: Вячеслав Чеботько / ИД «Гудок»
Расстояние в 788 км от станции Петропавловск до станции Карталы поезд весом 6445 тонн 29 июля преодолел за 11,5 часа без смены локомотивной бригады.

Обычно состав по этому маршруту ведут три локомотивные бригады, которые сменяются на станциях Курган и Челябинск, и путь с учётом обработки поезда занимает около суток. Работники эксплуатационного локомотивного депо Челябинск с помощью диспетчерского центра преодолели это расстояние за 11 часов 29 минут. Поезд проследовал по территории Республики Казахстан, затем по Курганской и Челябинской областям, прошёл четыре диспетчерских участка и три района управления.

Производительность локомотива в этой поездке (электровоз 2ЭС6) составила 10,34 млн ткм, что выше показателя при смене локомотивных бригад на станциях Курган и Челябинск на 3,4 млн ткм. Участковая скорость составила 68,4 км/ч при средней по дороге в июле 51,4 км/ч. Маршрутная скорость экспериментального поезда составила 1642,6 км/сут. при средней по дороге 897,5 км/сут.

Экспериментальный грузовой поезд Южно-Уральской дороги был отправлен из Петропавловска в 5 часов 16 минут, на станцию Карталы он прибыл в 16 часов 45 минут. Дирекцией управления движением для его прохода был разработан график с учётом локомотива, массы поезда и установленных скоростей движения. Управляла электровозом бригада локомотивного эксплуатационного депо Челябинск в составе машиниста Петра Калинина и помощника машиниста Дмитрия Матвеева. Сопровождал бригаду машинист-инструктор Максим Трофимов.

Выбор именно этих локомотивщиков был не случайным. Пётр Калинин – опытный машинист, настоящий универсал. Стаж работы – 16 лет. Одинаково уверенно водит как грузовые, так и пассажирские поезда. Общественный инспектор по безопасности движения и охране труда, является в депо наставником.

У его помощника Дмитрия Матвеева за плечами семь лет поездной работы. Машинисты хорошо знают профиль всех участков, по которым им предстояло вести необычный поезд.

– Конечно, мы немного волновались. Не хотелось подвести руководство. Но когда я встал за правое крыло, то все страхи и переживания остались позади. Особенно сложным был участок от Петропавловска до Кургана: из-за проведения летних путевых работ приходилось снижать скорость до 70 км/ч при установленной 80. После рейса чувствуется усталость, всё-таки это тяжёлая физическая нагрузка, – поделился Пётр Калинин.

В Карталах локомотивную бригаду встретили заместитель начальника дороги по Челябинскому территориальному управлению Дмитрий Горбунов, первый заместитель начальника Дирекции тяги Илья Киселёв, руководители предприятий железнодорожного узла.

– Организовав такой непростой рейс, нам хотелось проверить свои силы и возможности. Окончательные выводы сделаем после проведения всестороннего технического и экономического анализа. Раньше говорили: «Сегодня – рекорд, завтра – норма». Возможно, подобные рейсы станут постоянными, – прокомментировал достижение Дмитрий Горбунов.

Его слова подтвердили в Дирекции тяги. Сейчас на основе анализа экспериментальной поездки планируется разработка технологии, по которой вождение поездов от Петропавловска до Карталов без смены локомотивной бригады станет регулярным.

Высоко оценил работу эстафетного поезда и начальник дороги Анатолий Храмцов:
– Благодаря совместным усилиям и слаженной работе работников локомотивного комплекса, диспетчерского персонала, специалистов подразделений инфраструктурного блока мы провели грузовой поезд № 2057 от Петропавловска до станции Карталы без смены локомотивной бригады. Время от момента отправления поезда до его прибытия в конечный пункт соответствует показателю маршрутной скорости 1640 км/сут. Это даже больше, чем маршрутная скорость контейнерных поездов. Эксперимент показал, что у нас есть большой потенциал в повышении эффективности использования подвижного состава, повышения производительности труда локомотивных бригад и в ряде других технологических аспектов. Благодарю всех за отличную работу!
Евгения Мусихина, Вячеслав Чеботько

Cегодня в СМИ

Первые лица