Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ремонт по онлайн-бронированию

Грузовые перевозки | Среда | 29.07.2020 | 07:33
ВРК-3 стала первой на рынке вагоноремонта, внедрившей подобную услугу
ВРК-3 стала первой на рынке вагоноремонта, внедрившей подобную услугу | Грузовые перевозки
Роман Зангиров/ИД «Гудок»
Вагонная ремонтная компания – 3 (ВРК-3, входит в состав АО «Объединённая металлургическая компания») создала новый сервис по онлайн-бронированию ремонтных позиций во всех своих депо. Собственники подвижного состава смогут гарантированно получить обслуживание в удобное для них время. ВРК-3 стала первой на рынке вагоноремонта, внедрившей подобную услугу.

Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, на официальном сайте ВРК-3 нужно заполнить специальную форму, в которой пользователю будет предложено выбрать интересующее его депо. Также в заявке необходимо указать удобную дату, количество вагонов и деталей, которые требуется заменить в процессе ремонта. «Общаясь с нашими клиентами, мы поняли, что им важно делать ремонт в удобный для них день, без ожидания, и разработали сервис по бронированию ремонтных работ. Успешно внедрив его на базе депо Калуга и получив положительные отзывы от операторов вагонов, растиражировали сервис на все наши депо», – отметил генеральный директор ВРК-3 Сергей Торопов.

Он также добавил, что предприятие продолжит развивать сервис, в том числе с учётом обратной связи от пользователей. «В частности, планируем создать каталог с актуальным перечнем запасных частей для ремонта, которые есть в наличии», – заметил топ-менеджер.

Владельцы подвижного состава считают новый сервис действительно удобным и полезным, но только на перспективу. Сейчас он может быть не востребован из-за профицита вагоноремонтных мощностей. «Аналогов нового сервиса ВРК-3 пока действительно не существует. Однако бронировать какие-то позиции при переизбытке ремонтных мощностей смысла нет. Эта услуга будет актуальна в тех условиях, когда произойдёт дефицит. Будет необходимо соблюдать очерёдность, записываться заранее на ремонт, согласовывать с депо. Это произойдёт явно не в этом году, а только когда часть ремонтных предприятий уйдёт с рынка», – пояснил заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин.

По мнению участников рынка, снижение числа вагоноремонтных предприятий может произойти в течение 2021–2022 годов. По словам финансового директора ООО «Новая вагоноремонтная компания» (НВК) Максима Клёнова, в этот период рынок плановых ремонтов ждёт консолидация, которая будет сопровождаться закрытием около 10–15% вагоноремонтных депо. «Активы не будут переданы в другие руки, а просто покинут рынок плановых ремонтов, переключившись на ТОР или прекратив деятельность», – пояснил он.

НВК и АО «Вагонная ремонтная компания – 1» (входит в ОАО «РЖД») на вопрос «Гудка», планируют ли предприятия внедрять аналогичные сервисы, не ответили.

Справка «Гудка»
«Вагонная ремонтная компания – 3» (ВРК-3) – одна из трёх дочерних компаний ОАО «РЖД», созданных в результате реформы комплекса по ремонту грузовых вагонов в 2011 году. Основными видами деятельности предприятия является деповской, капитальный, капитально-восстановительный и текущий ремонт, а также промывка, покраска вагонов и продажа различных узлов и деталей. В октябре 2019 года РЖД продали 100% минус одна акция ВРК-3 на аукционе за 8,65 млрд руб. при стартовой цене в 7,015 млрд руб. Покупателем стала компания «Бизнес Оптима», дочерняя структура АО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК). По итогам торгов ОМК передано 39 вагоноремонтных предприятий, производственные мощности которых позволяют производить ремонт более 100 тыс. вагонов в год.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица