Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Два порожних состава в одном

Грузовые перевозки | Четверг | 16.07.2020 | 08:26
На участке от станции Имени Максима Горького до станции Ивановский начали курсировать соединённые порожние грузовые поезда
На участке от станции Имени Максима Горького до станции Ивановский начали курсировать соединённые порожние грузовые поезда | Грузовые перевозки
Любовь Каретникова
В минувшую пятницу на Приволжской дороге по маршруту станция Имени Максима Горького – станция Ивановский отправился первый соединённый порожний поезд. Технология объединения двух порожних составов в один, разработанная Приволжскими дирекциями управления движением, тяги и инфраструктуры, увеличит пропускную способность участка, повысит показатели работы станции Имени Максима Горького и сэкономит топливно-энергетические ресурсы.

Как сообщил и.о. заместителя начальника станции Имени Максима Горького Иван Тимченко, соединённый порожний поезд формируется либо из двух транзитных составов, которые идут с Северо-Кавказской дороги в направлении Западно-Сибирской, либо из транзитного состава и состава собственного формирования. При этом для обеспечения безопасности движения в объединённый состав не включаются вагоны, перевозившие опасные грузы.

Подготовленные составы выставляются в парк Д станции, где длина пути позволяет вместить соединённый поезд.

С учётом времени на маневровую работу и на опробование тормозов формирование такого состава занимает два часа.

Апробация новой технологии прошла 21 июня. Для опытной поездки на станции Имени Максима Горького был сформирован поезд из 142 порожних вагонов и двух двухсекционных локомотивов серии ВЛ80с.

Обе локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький предварительно прошли целевые курсы. В пути следования машинистов и помощников машиниста сопровождали два машиниста-инструктора.

«При вождении соединённых поездов машинист должен уделять особое внимание состоянию тормозной магистрали, так как её длина – около 2 км. Чтобы в пути следования не произошёл разрыв поезда, машинист учитывает профиль пути, правильно и своевременно набирает и сбрасывает тяговые позиции, – пояснил машинист-инструктор Михаил Фомин. – В ходе опытной поездки были определены места опробования тормозов, набора и сброса тяговых позиций для наименьших продольно-динамических реакций в поезде. Эти данные теперь учитываются при ведении соединённых порожних поездов».

Основную часть пути соединённый поезд весом 3600 тонн ведёт один локомотив, второй лишь кратковременно движется в режиме тяги и поддерживает зарядное давление тормозной магистрали. По словам главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Владимира Пересыпкина, соединённый поезд потребляет для проследования участка в среднем 18,2 тыс. кВт·ч электроэнергии, а на ведение двух отдельных составов было бы затрачено 20 тыс. кВт·ч. То есть потребление топливно-энергетических ресурсов снижается примерно на 10%.

На станции Ивановский, где полезной длины пути достаточно для соединённого состава, железнодорожники разделяют его на два поезда. «Это необходимо, поскольку профиль дальнейшего пути и длина станционных путей станций Буркин, Багаевка, Примыкание не позволяют пропустить и принять сдвоенный поезд, – пояснил заместитель начальника депо Максим Горький Павел Устин. – Планируется, что в перспективе соединённые поезда будут следовать на участках Имени Максима Горького – Аксарайская-2 и Котельниково – Буркин».

Технология отправления соединённых порожних поездов также помогает более эффективно организовать грузовое движение в условиях путевых работ.

«Мы исключаем простой поездов на станции в ожидании завершения технологического окна и используем одну «нитку» графика для движения фактически сразу двух составов в направлении станции Петров Вал, – отметил Иван Тимченко. – А увеличение составности поезда положительно сказывается на показателях работы сортировочной станции».
Любовь Каретникова, Волгоград

Cегодня в СМИ

Первые лица