Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Виртуальная сцепка» на Восточном полигоне

Грузовые перевозки | Вторник | 14.07.2020 | 07:57
Технология предполагает сокращение интервала между грузовыми составами
Технология предполагает сокращение интервала между грузовыми составами  | Грузовые перевозки
фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»
На Восточном полигоне по участку Карымская – Находка 1 августа начнётся регулярное движение поездов по технологии «виртуальная сцепка». За счёт этой технологии, которая предполагает сокращение интервала между грузовыми составами на полигоне, уже на первом этапе железнодорожники намерены добавить в график 15 пар поездов в сутки, что эквивалентно дополнительной пропускной способности в 16–17 млн тонн в год.

Ранее подконтрольная эксплуатация движения по этой технологии была отработана на коротком участке от Хабаровска до Смольяниново. Полигон Карымская – Находка, который расположен сразу на двух дорогах – Забайкальской и Дальневосточной, и есть тот маршрут, на котором изначально планировали использовать новую технологию для повышения пропускной способности Восточного полигона. Как рассказал «Гудку» начальник технической службы Дирекции тяги Дмитрий Хомченко, сейчас в депо Забайкальской и Дальневосточных дирекций тяги интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределённой тягой (ИСАВП-РТ-М) уже оснащён 51 локомотив 3ЭС5К. Именно они и начнут водить первые поезда по маршруту. Дирекция подготовила 400 машинистов, разработана инструкция о порядке движения поездов по технологии интервального регулирования «виртуальная сцепка».

«До конца 2020 года мы оснастим ИСАВП-РТ-М 240 локомотивов, которые и дадут нам дополнительные 15 «ниток» графика в сутки, – говорит Дмитрий Хомченко. – Но мы сможем добиться ещё большего увеличения пропускной способности, если сможем водить по этой технологии не два, а четыре-пять составов».

Сложность заключается в том, что четыре-пять составов имеют очень большую длину, и поэтому возникают трудности по передаче радиосигнала с головного локомотива к конечному, например, в условиях сложного профиля пути. Для увеличения дальности передачи информации предлагается использовать дополнительные стационарные цифровые радиостанции DMR в качестве рентрансляторов, которые могут обеспечить связь между пятью составами. Количество таких станций будет зависеть от рельефа местности, он тоже заметно влияет на распространение радиосигнала.

По мнению Дмитрия Хомченко, технология ведения поездов пакетом до пяти составов может быть внедрена в 2022–2023 годах.

Справка «Гудка»
Технология «виртуальная сцепка» предполагает синхронное движение двух поездов в пакете в одном направлении с минимальным удалением друг от друга. Расстояние между ними задаётся не только свободными блок-участками, но и в автоматическом режиме поддерживается бортовой электронной системой автоведения. Установленные на электровозах радиомодемы поддерживают связь между ведущим и ведомым поездами по защищённому цифровому каналу и передают энергооптимальные режимы ведения локомотивов, обеспечивающие минимально безопасный интервал следования поездов. В результате увеличивается пропускная способность участка: если при классической схеме межпоездной интервал на участках Транссиба может составлять 10–15 минут, то с новой технологией – 5 минут, а расстояние между поездами сокращается с 4–5 до 2 км, фактически до необходимого тормозного пути.
Сергей Плетнёв

Cегодня в СМИ

Первые лица