Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рекордное плечо на Северо-Кавказской магистрали

Грузовые перевозки | Понедельник | 13.07.2020 | 07:43
Локомотивная бригада провела грузовой поезд по маршруту в 650 км за одну рабочую смену
Локомотивная бригада провела грузовой поезд по маршруту в 650 км за одну рабочую смену | Грузовые перевозки
фото: Иван Калюжный
В минувший четверг на Северо-Кавказской магистрали по маршруту Минеральные Воды – Лихая протяжённостью 650 км был проведён грузовой поезд без смены локомотивных бригад. Обычно этот состав ведут три бригады, которые сменяются на станциях Кавказская и Батайск, и путь с учётом обработки поезда и смены бригад занимает около суток. Локомотивщики эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды преодолели рекордное плечо за 11 часов 20 минут.

«При подготовке этой поездки диспетчерский аппарат проложил «нитку» графика, которая оптимально совместила движение экспериментального грузового состава и пассажирских поездов, – рассказал первый заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками Северо-Кавказской дирекции управления движением Александр Малкин. – Так как на полигоне СКЖД стоит жаркая погода, было принято решение отправить поезд в ночь, когда нет ограничения скоростей из-за высоких температур».

Вести экспериментальный поезд доверили машинисту депо Минеральные Воды Ивану Калюжному. По его словам, участок Минводы – Батайск несложный, а вот далее до Лихой был непростой профиль пути и много кривых.

«Поездка прошла успешно, но, разумеется, непросто находиться в движении более 11 часов и не терять концентрации внимания, – признался машинист. – Результатом доволен: мы доказали, что одна бригада может провести поезд по 650-километровому плечу, главное, чтобы диспетчерский аппарат правильно проложил «нитку» графика, инфраструктура соответствовала установленным скоростям, а подвижной состав был исправен».

Эксперимент было решено провести на маршруте Минеральные Воды – Лихая, поскольку в последнее время сформировался стабильный грузопоток с севера СКЖД в направлении Минераловодского региона на станциях Будённовск и Скачки и, соответственно, стабильный поток порожних вагонов в обратном направлении. Такие поездки могут быть продолжены после анализа экономических показателей. Первые результаты говорят об эффективности работы на этом плече без смены бригад.
«Производительность локомотива в этой поездке составила 1,9 млн ткм брутто при среднесуточной на дороге 1,2 млн ткм брутто, – сообщил начальник технологической службы СКЖД Денис Кучинский. – Участковая скорость составила 59 км/ч при среднедорожной 38,9 км/ч. Плюс мы получили повышение скорости доставки груза, снижение оборота вагонов и лучшее качество использования локомотивных бригад».

Машинисты и помощники машинистов Северо-Кавказской дирекции тяги регулярно водят поезда на длинных плечах протяжённостью до 500 км без смены бригад по маршрутам Тимашевская – Лихая, Кавказская – Лихая, Сальск – 9-й км и других. На магистрали рассматривают возможность ещё одной обкаточной поездки на плече протяжённостью 660 км от Минеральных Вод до Котельниково.«При подготовке этой поездки диспетчерский аппарат проложил «нитку» графика, которая оптимально совместила движение экспериментального грузового состава и пассажирских поездов, – рассказал первый заместитель начальника Диспетчерского центра управления перевозками Северо-Кавказской дирекции управления движением Александр Малкин. – Так как на полигоне СКЖД стоит жаркая погода, было принято решение отправить поезд в ночь, когда нет ограничения скоростей из-за высоких температур».

Вести экспериментальный поезд доверили машинисту депо Минеральные Воды Ивану Калюжному. По его словам, участок Минводы – Батайск несложный, а вот далее до Лихой был непростой профиль пути и много кривых.

«Поездка прошла успешно, но, разумеется, непросто находиться в движении более 11 часов и не терять концентрации внимания, – признался машинист. – Результатом доволен: мы доказали, что одна бригада может провести поезд по 650-километровому плечу, главное, чтобы диспетчерский аппарат правильно проложил «нитку» графика, инфраструктура соответствовала установленным скоростям, а подвижной состав был исправен».

Эксперимент было решено провести на маршруте Минеральные Воды – Лихая, поскольку в последнее время сформировался стабильный грузопоток с севера СКЖД в направлении Минераловодского региона на станциях Будённовск и Скачки и, соответственно, стабильный поток порожних вагонов в обратном направлении. Такие поездки могут быть продолжены после анализа экономических показателей. Первые результаты говорят об эффективности работы на этом плече без смены бригад.

«Производительность локомотива в этой поездке составила 1,9 млн ткм брутто при среднесуточной на дороге 1,2 млн ткм брутто, – сообщил начальник технологической службы СКЖД Денис Кучинский. – Участковая скорость составила 59 км/ч при среднедорожной 38,9 км/ч. Плюс мы получили повышение скорости доставки груза, снижение оборота вагонов и лучшее качество использования локомотивных бригад».

Машинисты и помощники машинистов Северо-Кавказской дирекции тяги регулярно водят поезда на длинных плечах протяжённостью до 500 км без смены бригад по маршрутам Тимашевская – Лихая, Кавказская – Лихая, Сальск – 9-й км и других. На магистрали рассматривают возможность ещё одной обкаточной поездки на плече протяжённостью 660 км от Минеральных Вод до Котельниково.
Игорь Евдокимов

Cегодня в СМИ

Первые лица