Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Казахстанские операторы опасаются появления единой российской СРО

Грузовые перевозки | Вторник | 07.07.2020 | 07:33
Законопроект Министерства транспорта РФ прошёл стадию публичного обсуждения
Законопроект Министерства транспорта РФ прошёл стадию публичного обсуждения | Грузовые перевозки
фото: 123RF/Legion-Media
Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (Каз АПО) направила министру транспорта РФ Евгению Дитриху коллективное письмо с просьбой разъяснить поправки, внесённые в закон РФ «О железнодорожном транспорте». Новый законопроект предусматривает создание на территории России единой операторской саморегулируемой организации (СРО). Эта норма, по мнению авторов послания, мешает обеспечению равных условий работы для операторов на территории Евразийского экономического союза. Однако в ЕАЭС считают опасения ассоциации беспочвенными.

По мнению авторов письма (есть в распоряжении редакции), «поправки в закон о железнодорожном транспорте РФ включают спорные моменты и положения, направленные на снижение конкуренции и ограничения прав казахстанских операторов, работающих в сфере железнодорожных перевозок».

В Каз АПО считают, что с появлением единой СРО в РФ у собственников подвижного состава из Казахстана могут возникнуть ограничения в перемещении вагонов на территории России.

«Изменения в законе РФ «О железнодорожном транспорте», предусматривающие создание единой СРО, не противоречат требованиям Евразийского экономического союза, – отмечает пресс-секретарь Департамента протокола и организационного обеспечения Единой аттестационной комиссии Сергей Цыпленков. – Более того, Казахская ассоциация является такой же единой операторской организацией, однако её формирование не вызвало опасений среди российских операторов.

Если бы члены Каз АПО действительно столкнулись с ситуацией, перекрывающей им российский рынок, что противоречит требованиям Евразийского экономического союза, то письмо или обращение направили непосредственно в Единую аттестационную комиссию, прикрепив все необходимые ссылки на законы. Однако на сегодняшний день никаких подобных заявлений на рассмотрении в ЕАК нет».

Как рассказал «Гудку» исполнительный директор Совета операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, обсуждение вопроса о создании СРО продолжается. Он считает, что единая СРО в любом случае не станет «инструментом выдавливания с рынка тех или иных игроков».

В Министерстве транспорта РФ на вопросы «Гудка» на момент сдачи материала не ответили.

Андрей Соболев, председатель другого объединения – Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава России – отметил, что создание единой СРО в России может стать угрозой создания монополии операторов на внутреннем рынке грузоперевозок.

Сейчас законопроект Министерства транспорта РФ прошёл стадию публичного обсуждения и находится на обработке, где будут подготовлены дополнительные правки и рассмотрены внешние жалобы от грузоотправителей.
Анастасия Баранец

Cегодня в СМИ

Первые лица