Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мост снизит цены

Грузовые перевозки | Четверг | 02.07.2020 | 07:21
Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки
Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки | Грузовые перевозки
фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Во вторник открыли грузовое движение с материковой части России в Крым по построенному в декабре 2019 году железнодорожному мосту. Как полагают в Минтрансе, это позволит сократить логистические издержки грузоотправителей при перевозке товаров с полуострова и обратно на 30–50%.

Из центрального диспетчерского пункта управления инженерными системами железнодорожного тоннеля Крымской железной дороги (КЖД) движение грузовых поездов открыл министр транспорта России Евгений Дитрих.

Два грузовых поезда, отправившихся один с полуострова, а другой с материка, встретились на Крымском мосту. Со стороны Крыма везли кальцинированную соду и флюсовый известняк для металлургических предприятий России, а с материка – бензин, удобрения, цемент и рельсы.
«Запуск грузовых поездов по мосту – это ещё один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов – зерновых культур, нефтепродуктов, стройматериалов, химических удобрений, металлопроката – снизится в среднем на 30–50%», – рассказал Евгений Дитрих.

В этом году КЖД сможет обработать около 3–3,5 тонн грузов, а в следующем – около 4,5 млн тонн. ОАО «РЖД» предоставит свою инфраструктуру частным операторам и экспедиторам до границы с Крымской железной дорогой.

«Фермеры и сельскохозяйственные предприятия полуострова рассчитывают, что им удастся сократить свои издержки при перевозках в регионы России за счёт исключения из перевозок паромной переправы на 25–30%, что укрепит их конкурентоспособность, – отметил министр сельского хозяйства Республики Крым Андрей Рюмшин. – Наши производители готовы поставлять мясо птицы, зерновые культуры, овощи и фрукты».

Пропускная способность моста – 12 пар поездов в сутки, что соответствует примерно 12–13 млн тонн в год. Крымской железной дорогой разработан график движения грузовых поездов через мост, позволяющий эффективно использовать пропускную способность транспортного перехода, проведена работа по обкатке локомотивных бригад по железнодорожной составляющей моста и подходам к нему, утверждён регламент взаимодействия смежных подразделений.

«Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тыс. тонн», – рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.

Пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тыс. пассажиров. Параллельно с железной дорогой работает автодорожная часть Крымского моста. С 16 мая 2018 года по ней проехали свыше 9,7 млн машин, в том числе 1,24 млн грузовиков и почти 125 тыс. автобусов.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ

Первые лица