Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Контрейлерный транспорт переходит границы

Грузовые перевозки | Четверг | 25.06.2020 | 19:49
Полуприцеп впервые будет доставлен из Москвы в Германию по мультимодальному маршруту
Полуприцеп впервые будет доставлен из Москвы в Германию по мультимодальному маршруту | Грузовые перевозки
Александр Саверкин / ИД "Гудок"
В транспортно-логистическом центре (ТЛЦ) «Восточный» на станции Электроугли Московской дороги состоялась первая экспортная отправка контрейлерной платформы с полуприцепом в составе грузового поезда по маршруту Москва – Калининград, откуда он морским транспортом направится в порт Росток (Германия). Впервые в международном сообщении из России отправится только полуприцеп без тягача.

Проект реализуется АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» (владелец контрейлерной платформы), DB Schenker (владелец полуприцепа) и франко-российским железнодорожным экспедитором ООО «ЛОГОПЕР» (выступает экспедитором поезда и организует погрузочно-разгрузочные работы на ТЛЦ «Восточный»).

«Контрейлерная платформа в составе грузового поезда отправилась со станции Электроугли Московской дороги, – рассказала «Гудку» начальник отдела логистики ООО «ЛОГОПЕР» Юлия Мартынова. – Поезд проследует в Калининград транзитом через территории Белоруссии и Литвы, его прибытие ожидается через 3 дня. Далее полуприцеп будет перегружен на морской транспорт и проследует в порт Росток. Это займёт ещё порядка двух суток. Откуда планируется транспортировка грузов по всей Европе посредством уже действующей и отлаженной глобальной сети интермодальных перевозок DB Schenker (входит в состав немецкого концерна Deutsche Bahn. – Ред.)».

По её словам, далее будут прорабатываться альтернативные экспортные направления – в Швецию через порт Росток, в европейские государства через порт Бронка (Санкт-Петербург), а также в прибалтийские государства по железной дороге.

«Также прорабатывается маршрут Москва (Россия) – Лиепая (Латвия) – Травемюнде (Германия), - рассказал «Гудку» генеральный директор ПФКО Роман Вдовин. - В городе Лиепая полуприцеп будет перегружаться на паром и отправляться в Германию, где его встретит тягач или встречный контрейлерный оператор, организующий аналогичный сервис в Европе при участии LDZ Loģistika («дочка» Латвийских железных дорог) и шведского паромного оператора Stena Line».

«Уникальность проекта состоит в том, что на контрейлерную платформу колодцевого типа, разработанную ПФКО, погружен только полуприцеп без тягача, – рассказал «Гудку» генеральный директор ПФКО Роман Вдовин. – Это первая экспортная контрейлерная отправка из России такого типа. Ранее перевозки без тягача осуществлялись только на внутрироссийских маршрутах».

«ОАО «РЖД» рассматривает сегмент контрейлерных перевозок как крайне перспективное направление, – отмечает первый заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Александр Хатьянов. – И событие, произошедшее сегодня, однозначно является очень значимым для дальнейшего развития этого вида перевозок».

«Для клиента важно минимизировать затраты на осуществление грузоперевозки и ускорить процесс доставки груза до потребителя, - рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (по коммерческим вопросам) ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин. - Уже сегодня мы можем предложить оказание данного вида услуг на полигонах Московской, Калининградской и Октябрьской железных дорог. Но на этом мы не останавливаемся и будем дальше тиражировать данный опыт на другие полигоны».

Как ранее сообщал «Гудок», в мае ОАО «РЖД», литовская и белорусская железнодорожные администрации, ООО «РусТрейл» и ПАО «ТрансКонтейнер» организовали контрейлерную перевозку полуприцепа без тягача по маршруту Калининград – Литва – Белоруссия – Москва.

Напомним, в марте этого года ПФКО и DB Schenker тестировали контрейлерную перевозку на маршруте Санкт-Петербург – Сочи.

«Контрейлерные перевозки позволяют объединить возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, привлечь дополнительный грузопоток на сеть РЖД. Такая перевозка позволяет сочетать преимущество автомобильного транспорта, такое как перевозка «от двери до двери», и железнодорожного – доставка по жёсткому графику с соблюдением сроков. Также контрейлерные перевозки позволяют решить вопрос перевозки в сложных климатических условиях, когда транспортировка автомобильным транспортом невозможна», – отметил Роман Вдовин.

«В стратегии любой западной компании заложено снижение выбросов углекислого газа, большая часть из которых в транспортном секторе приходится именно на автотранспорт, – рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «ЛОГОПЕР» Юрий Лопусов. – Контрейлеры, напротив, соответствуют принципам экологической безопасности, так как уровень загрязнения воздуха железнодорожным транспортом куда меньше, нежели автомобильным».

«Данный вид перевозки хорошо комбинируется с паромным морским сообщением, за счет чего обеспечивается бесшовная транспортировка «от двери до двери». При использовании железнодорожного транспорта значительно снижаются выбросы углекислого газа, и одновременно сохраняется высокая мобильность автотранспорта при доставке на первой и последней милях», - отмечает генеральный директор DB Schenker Айварс Тауриньш.
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица