Грузовые перевозки / 13.05.20 08:03

Автомобили поедут по рельсам

FESCO организовала новый транзитный контейнерный сервис, маршрут которого стал самым протяжённым на сети РЖД

FESCO организовала новый транзитный контейнерный сервис, маршрут которого стал самым протяжённым на сети РЖД
 | Грузовые перевозки
фото:фото: Fesco.ru

Впервые поезда транспортной группы FESCO, гружённые автомобилями, будут ежемесячно отправляться из Китая в Европу. Первый поезд, отправленный оператором по новому маршруту, преодолел расстояние за 23 дня и прибыл в пункт назначения 10 мая.

Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (Китай). Первый состав из 41 сорокафутового контейнера, гружённый 123 автомобилями из провинции Хэйлунцзян (северо-восток Китая), прибыл в пункт назначения – Бельгию – 10 мая. По территории России поезд проследовал по Транссибирской магистрали, преодолел границу Белоруссии и РФ, далее через пограничный переход Брест – Малашевичи въехал на территорию Польши, где контейнеры перегрузили на подвижной состав колеи 1435 мм и отправили в Бельгию.

В FESCO не раскрывают марку перевозимых машин. В провинции Хэйлунцзян расположены сборочные предприятия Volvo и Ford.

«По территории Китая, России и Белоруссии оператором поезда выступила транспортная группа FESCO. По территории Европейского союза – наш партнёр, польская компания PCC Intermodal. Примечательно, что по состоянию на сегодняшний день наш новый сервис является самым протяжённым среди всех международных маршрутов на сети РЖД», – сообщила «Гудку» руководитель направления развития мультимодальных сервисов Департамента развития бизнеса «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в группу FESCO) Евгения Рябенко.

По её словам, FESCO имеет большой опыт транспортировки в контейнерах импортных автомобилей, однако такая перевозка в Европу осуществлена ими впервые. «Например, осенью прошлого года компания организовала контейнерный сервис для транспортировки китайских автомобилей в Россию транзитом через Монголию. Поезда отправляются 2–4 раза в месяц, время в пути от Чунцина до Калужской области составляет 17 суток», – пояснила Евгения Рябенко.

Поезда по новому маршруту будут курсировать один раз в месяц, планируемый объём перевозок – 100 TEU (двадцатифутовый эквивалент) в месяц. Планируется увеличение частоты отправок до четырёх раз в месяц. «Мы видим большой спрос и интерес со стороны клиентов в Китае к нашему новому сервису, поэтому рассчитываем на увеличение частоты и объёмов перевозимых грузов», – отметил заместитель коммерческого директора «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Владимир Хлутков.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Координационного совета по трансъевразийским железнодорожным перевозкам Геннадий Бессонов, использование более удалённого от Европы пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ (по сравнению с переходом Забайкальск – Маньчжурия, располагающимся западнее. – Ред.) «скорее всего продиктовано тем, что в Забайкальске наблюдается высокая загруженность, потоки экспортного угля следуют именно туда. В прошлом году мы имели там определённые сложности, не всегда хватало тяги и т.д. Поэтому выбор погранперехода в Гродеково при организации нового маршрута полностью оправдан».

Говоря о конкуренции на новом маршруте, Владимир Хлутков отметил, что FESCO стала первой компанией, организовавшей регулярный транзитный контейнерный сервис через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ.

Отметим, в апреле на сети РЖД наблюдалось ускорение темпов роста перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай. Если за первые четыре месяца года объём перевозок вырос на 21% к январю – апрелю 2019 года (до 119,2 тыс. TEU), то в апреле – на 99,3% (до 44 тыс. TEU). При этом в январе – апреле в целом на сети РЖД произошло снижение в номенклатуре автомобилей и комплектующих на 10,5% (до 69,6 тыс. TEU).

Вадим Павлов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →