Грузовые перевозки / 29.04.20 07:27

Вопрос дня: Есть ли в вашей компании дефицит кадров?

 | Грузовые перевозки
фото:Руслан Казаков

Антон Страхов, руководитель отдела развития рефрижераторных перевозок ООО «ДелЭкспресс»:
– Наша компания испытывает недостаток квалифицированных опытных менеджеров по продажам. Также имеется недостаток кадров, которые разбираются в рынке перевозок, в том числе железнодорожных. Все те, кто имеет опыт работы, знает специфику своей профессии и ориентируется в сфере продаж, отсутствуют на рынке труда в свободном доступе, – все при деле. Уровень сотрудников отдела продаж на рынке трудоустройства нулевой, многие вообще не понимают, что они продают. Это большой минус, потому что они вводят клиента в заблуждение. Люди старше 30 лет зачастую очень консервативны и не воспринимают критику, не могут подстроиться под изменения рынка в рамках логистики, в результате чего нам приходится разрывать с ними договорные отношения, и они остаются за бортом.
У нас простой принцип: воспитывать молодые кадры с нуля. Мы берём молодых людей ещё на стадии обучения в университете на время практики, и после получения диплома у них появляется выбор – идти работать к нам или же в другое место. Как правило, многие остаются работать у нас, ведь при трудоустройстве имеется множество требований, мы же в это время уже готовы принять его в свой коллектив.

Алексей Чунтомов, директор пo HR компании Rail Cargo Logistics-RUS:
– Каждый сотрудник старается работать максимально эффективно, делая даже чуть больше, чем ранее в офисе. Часть персонала у нас взаимозаменяема, то есть один конкретный специалист может взять на себя дополнительные функции. Безусловно, квалифицированные специалисты всегда пользуются спросом на рынке, даже в условиях кризиса. Поэтому мы не прекращаем проводить онлайн-собеседования на будущее, можно сказать, формируя кадровый резерв. Какие профессии востребованы? Конечно, это грамотные sales-менеджеры и операционисты – такие специалисты, которые помогают находить новых клиентов и поддерживать стабильно высокий уровень логистического сервиса. Поскольку мы работаем на международном рынке и ежедневно взаимодействуем с Европой и Китаем, наши сотрудники владеют как минимум английским языком, а в идеале ещё и китайским.

Рахман Халилов, председатель правления компании RAILGO:
– Не могу сказать, что кадровая проблема является актуальной. Штат компании полностью укомплектован как в головном офисе RAILGO в Уфе, в Москве, так и в региональных представительствах. Дефицита высококвалифицированных специалистов мы не ощущаем, а сложности с поиском сотрудников по некоторым рабочим специальностям решаем за счёт их подготовки на базе наших предприятий или сторонних учебных заведений.
Так, например, по мере необходимости мы набираем и обучаем сливщиков-разливщиков на базе Таганрогского мазутного терминала. А в канун запуска нашей вагоноколёсной мастерской в Башкирии мы набрали желающих освоить профессию дефектоскописта и направили их на обучение в Екатеринбург. Я не исключаю, что в будущем, когда мы начнём расширять спектр услуг, у нас возникнет потребность в рабочих специальностях – токарях, фрезеровщиках, слесарях по ремонту подвижного состава. Будем надеяться, что достойные условия труда и репутация компании помогут избежать проблем с поиском людей.

Елена Ратникова, заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальной политике Первой грузовой компании (ПГК):
– Рынок специалистов, заточенных под железнодорожную специфику, в принципе достаточно узкий. Сейчас поиски дополнительно осложняются распространением коронавируса и ситуацией в экономике – люди не хотят покидать свои компании. Большой спрос на маркетологов, которые могут проводить оперативные исследования рынка, выполнять бенчмарк-анализ конкурентной среды. Сложно найти аналитиков, способных строить модели развития компании в посткризисный период. Вместе с тем быстрее стали закрываться вакансии в IT-направлении. Традиционно такие специалисты предпочитают работать удалённо. Однако сейчас, когда компании массово отказываются от работы над отдельными проектами, они готовы рассматривать предложения о работе в офисе. Для них это гарантия стабильности.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →