Грузовые перевозки / 28.04.20 08:36

Скидка на пустое место

Первые регулярные поезда с порожними контейнерами начнут следовать уже на этой неделе

Первые регулярные поезда с порожними контейнерами начнут следовать уже на этой неделе | Грузовые перевозки
фото:Никита Песоцкий / ИД «Гудок»

ОАО «Российские железные дороги» до 31 августа ввело 40-процентную скидку на транзитную перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай. Как стало известно «Гудку», первые регулярные поезда с порожними контейнерами начнут следовать уже на этой неделе.

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», Белоруссия и Казахстан поддержали предложение российской стороны и предоставили симметричное снижение ставок на перевозки порожних контейнеров, следующих из европейских стран в Китай. 

Сниженные ставки применяются при транзитной перевозке порожних универсальных контейнеров (длиной 40 и 45 футов) на специализированных платформах в составе контейнерных поездов длиной не менее чем 57, но не более чем 82 условных вагона. 

Снижение ставок улучшит балансировку потоков контейнеров на маршруте Китай – Европа – Китай. Как отмечается в официальном заявлении ОАО «РЖД», в марте перевозки гружёных контейнеров на данном направлении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 33,4% – до 28,5 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), тогда как отправка порожних контейнеров, следующих в основном из Европы в Китай, снизилась почти на 70% – до 1 тыс. ДФЭ. 

«Важен даже не сам факт предоставления скидки, а то, что три страны, через территорию которых проходит транзит, сумели ввести льготные условия одновременно, – отмечает генеральный директор компании ABC-RAIL Артур Нурмухамедов. – Это, на мой взгляд, настоящий подвиг со стороны РЖД – так быстро договориться с соседними железнодорожными администрациями с учётом всех особенностей их управления. Увеличение потока порожних контейнеров не только повысит объём грузовой работы для трёх железных дорог в направлении запад – восток, но и в перспективе увеличит число гружёных контейнеров в традиционном направлении, ведь сейчас у грузоотправителей наблюдается дефицит тары, из-за чего часть грузов не получается отправить». 

При отправке порожних контейнеров через белорусско-польские пограничные переходы установлен следующий размер транзитного тарифа: по маршруту Красное – Канисай – 288 швейцарских франков ($295), по маршруту Красное – Карталы – 357 швейцарских франков ($366). 

При перевозке контейнеров через польско-российские переходы и российские припортовые станции Балтийского моря установлены следующие тарифы: на маршруте Железнодорожный (Мамоново) – российские припортовые станции Балтийского моря – Чернышевское – Красное – Канисай – 288 швейцарских франков ($295), а на маршруте Железнодорожный (Мамоново) – российские припортовые станции Балтийского моря – Чернышевское – Красное – Карталы – 357 швейцарских франков ($366). 

«Снижение тарифов составит до 40% от действующего уровня», – отмечается в официальном сообщении ОАО «РЖД». 

«Проблема загруженности китайских контейнеров в Европе вызвана европейскими ограничительными мерами в связи с пандемией, которые привели к падению производства. По мере снятия ограничений процесс начнет восстановление, а с введением скидки это произойдет быстрее, так как часть грузопотока порожних контейнеров, возвращающихся в Китай морем, вернется на железную дорогу», – считает заместитель начальника аналитического департамента ПАО «ТрансФин-М» Лейсана Коробейникова.

Заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS Александр Сиверцев, наоборот, считает, что снижение ставки вряд ли существенно сможет повлиять на ситуацию. «Стоимость транзитной перевозки без китайских субсидий составляет порядка $7 тыс., с субсидиями – около $2–3 тыс., поэтому наличие спецставки и экономия в несколько сотен долларов вряд ли существенно повлияют на ситуацию. Механизм возврата порожних контейнеров уже хорошо отлажен через Сибирь, куда порожние составы отправляют на загрузку перед возвратом в Китай. Китайская сторона экономит на этом деньги, плюс растёт грузовая база по сети РЖД. Поэтому, помимо снижения ставок на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай, стоит посмотреть на позицию китайской стороны по субсидиям на возврат порожнего оборудования», – заключил Александр Сиверцев. 

Как отмечается в официальном сообщении ОАО «РЖД», исходя из дальнейшей динамики перевозок, срок действия специальных тарифов может быть продлён до конца года. 

На момент выхода материала в печать КТЖ и БЖД не предоставили «Гудку» комментарии. 

Напомним, с 1 января этого года на транзитную перевозку порожних вагонов и контейнеров через территорию России также установлена нулевая ставка НДС. Ранее ставка НДС 0% применялась только в отношении транзитных перевозок товаров. Перевозки порожних контейнеров и вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, подлежали налогообложению НДС по ставке 18%. 

Вадим Павлов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир