Грузовые перевозки / 28.04.20 07:53

Вопрос дня: Изменилась ли работа с грузовыми дворами?

 | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Анатолий Твердоступов, начальник отдела обеспечения производства Пермского филиала ООО «Хенкель Рус»:
– Компания «Хенкель Рус» ежегодно проводит тендер на оказание услуг по терминальной переработке и хранению груза, прибывающего на наш завод в Перми по железной дороге. В 2020 году победителем тендера впервые стала Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом.
Взаимодействие по проекту «Удалённый распределительный склад» организовано дистанционно с ведением электронного документооборота. Присутствия работников компании «Хенкель Рус» на этом этапе транспортной доставки не требуется.
Давать оценку проекту ещё рано, но по итогам работы в первом квартале можно твёрдо сказать: Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом смогла организовать полный комплекс услуг, претензий к качеству работ нет, все заявки выполняются вовремя. За этот период дирекцией получено для нас на своём терминале более 5 тыс. тонн груза.
В связи с производственной необходимостью мы храним поступающее сырьё для изготовления синтетических моющих и чистящих средств на грузосортировочной платформе на станции Блочная. Качеством услуг вполне довольны. Это касается не только соблюдения всех необходимых условий для хранения сырья, но и его доставки со склада на завод.
В конце года подведём итоги работы и определим, можно ли этот опыт сотрудничества транслировать на другие подразделения нашего холдинга.

Алексей Поляков, менеджер по региональному развитию ООО «Восход»:
– Транспортная экспедиторская компания «Восход» несколько лет плодотворно сотрудничает с Северной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. Совместными усилиями нам удалось превратить обычную грузовую площадку на станции Сыктывкар в современный контейнерный терминал.
Экспортный грузопоток постепенно переходит с открытого подвижного состава на контейнеры. Ориентируясь на удовлетворение потребностей грузоотправителей в своевременном обеспечении контейнерами для загрузки их продукции, совместно с железнодорожниками мы внедрили программный продукт, позволяющий в режиме онлайн отслеживать местонахождение контейнера на контейнерной площадке. А благодаря разработанной специалистами Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом схеме движения автотранспорта по терминалу значительно сокращён оборот автомобиля с контейнером.
Совместные мероприятия по удлинению фронтов погрузки/выгрузки и увеличению объёма контейнерной площадки позволили перейти на отправки грузов контейнерными поездами.
Уверенный рост грузопотока был ускорен перемещением на станцию Сыктывкар дополнительного крана, за что мы очень благодарны железнодорожникам.
В результате первоначальный объём отправки, ограниченный инфраструктурой ОАО «РЖД» и составлявший в 2013 году менее 50 контейнеров в месяц, в 2020 году вырос до 1000 контейнеров. Причём имеется потенциал для последующего наращивания объёмов до 1500 контейнеров в месяц.

Леонид Срывкин, коммерческий директор ООО «Волжский трубопрофильный завод»:
– Волжский трубопрофильный завод на протяжении 14 лет производит электросварные прямошовные трубы круглого и профильного сечений. Предприятие имеет собственную железнодорожную инфраструктуру для приёма сырья в полувагонах и отправки готовой продукции заказчикам, способно своими силами осуществлять перевалку грузов.
Однако комплексная услуга «от двери до двери», которую предложила нам Приволжская дорога, оказалась удобнее и выгоднее самостоятельной работы.
Теперь 90% объёмов погрузочно-разгрузочных операций мы производим на грузовом дворе станции Волжский Волгоградского участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Наше сотрудничество началось в 2017 году, когда металлургические комбинаты перешли на новый способ доставки металла в контейнерах.
Мы обратились на грузовой двор станции Волжский – ближайший в Волгоградском регионе, способный работать с этим видом подвижного состава.
В 2018 году стали выгружать там металл не только из контейнеров, но и из полувагонов. Таким образом, мы поручили выполнение погрузочно-разгрузочных операций профессионалам, а сами сосредоточились на выпуске продукции.
В том же году железнодорожники предложили нам комплексную услугу «от двери до двери», когда металл из вагонов перегружается в грузовые автомобили и доставляется на предприятие. Благодаря этому сервису мы сэкономили на работе грузоподъёмных механизмов, привлечении персонала, заработной плате, ремонте и обновлении оборудования.
Все возникающие в ходе работы вопросы оперативно решаются.
В частности, от поставщиков мы получаем широкую номенклатуру металлов в одном контейнерном поезде. Чтобы как можно быстрее доставить на завод тот вид продукции, который нам нужен именно сейчас, мы обращаемся на грузовой двор. Железнодорожники отбирают необходимый металл и доставляют его на предприятие. Это способствует бесперебойному снабжению и соблюдению графиков работы.
Кроме того, ёмкость грузового двора и наличие складских площадей позволяют одномоментно получать большой объём вагонов с металлом и разгружать его с дальнейшим вывозом с территории грузового двора в течение одних-трёх суток. Таким образом, грузовой двор является своеобразным логистическим складом для завода.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →