Грузовые перевозки / 12.04.20 19:39

Рекорд приехал к морю

Дальневосточная магистраль и порты добились очередного максимума выгрузки

Дальневосточная магистраль и порты добились очередного максимума выгрузки | Грузовые перевозки
фото:Юрий Смитюк/ТАСС

В минувший четверг на Дальневосточной дороге впервые за всю её историю было выгружено 6840 вагонов. Это выше среднесуточного показателя 2020 года более чем на 700 вагонов и эквивалентно 100 грузовым поездам. Прежний рекорд ДВЖД установила 23 марта 2020 года: тогда было выгружено 6810 вагонов.

Традиционно основной объём разгрузки пришёлся на припортовые станции Ванино-Совгаванского, Находкинского и Владивостокского узлов. В январе-феврале грузооборот ДВЖД с учётом пробега вагонов в порожнем состоянии равнялся 45,7 млрд тарифных ткм, что на 0,4% меньше, чем годом ранее, то в январе – марте он достиг 70,6 млрд ткм – на 0,3% больше, чем в первом квартале 2020 года. Грузооборот за март к прошлогоднему уровню увеличился на 1,5% и составил 24,8 млрд ткм.
«Сравнивая припортовые дороги, необходимо отметить, что на начало апреля наличие вагонов на сети назначением на ДВЖД превышало суммарное количество вагонов для Северо-Кавказской и Октябрьской дорог», – сказал 6 апреля на совещании по итогам эксплуатационной работы за март начальник ДВЖД Николай Маклыгин.

Рекорд стал следствием востребованности дальневосточного направления угольщиками Кузбасса. Напомним, 18 марта генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв заключили дополнительное соглашение о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период 2019–2035 годов. Уже в первую неделю с момента работы по новому соглашению в среднем ежесуточно на Кузбассе грузилось на 150 вагонов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Часть из этого объёма шла в адрес станций ДВЖД.

Взятию очередного рекорда способствовало улучшение поездной обстановки: по сравнению с мартом сократилось количество «брошенных» поездов, в том числе за счёт регулирования грузопотока, следующего в адрес стивидоров. В свою очередь многими портами был обеспечен приём груза, запуск на полную мощность выгрузочных механизмов и техники.

Большую роль сыграл вывод порожнего вагонопотока. «Чтобы возрастающие объёмы груза могли прибывать под выгрузку, необходимо обеспечить ёмкость станций, – поясняет начальник технологической службы ДВЖД Сергей Пальчиков. – Для этого усилена работа по возврату порожних вагонов со станций и сдаче их по междорожным стыкам с Дальневосточной дороги».

Речь идёт о формировании после выгрузки на припортовых станциях технических маршрутов, следующих без переработки на узловых станциях ДВЖД.

В целом пропускные возможности ДВЖД способны обеспечивать погрузку для грузополучателей Дальнего Востока на сети до 6,2 тыс. вагонов в сутки. Но совершенствование технологических решений позволяет перекрывать эту цифру. Так, по словам начальника Комсомольского центра организации работы железнодорожных станций Евгения Козлова, было сокращено время передачи составов между парками станции Ванино. Как следствие, это ускорило выгрузку местными получателями. Благодаря своевременному и в необходимом объёме подводу поездов впервые в Ванино выгружено 1505 вагонов. «9 апреля отлично отработали свои смены маневровые диспетчеры Андрей Поляков и Наталья Агрызкова. Они по максимуму сократили время передачи подвижного состава на пути необщего пользования под выгрузку, – рассказывает начальник станции Ванино Евгений Кузнецов. – Не подвели и грузополучатели: порт Ванино, компании «Дальтрансуголь» и «Трансбункер-Ванино».

Максимальный результат установлен и во Владивостокском регионе ДВЖД. Основной объём здесь приходится на Находкинский узел: 9 апреля его станциями было выгружено 3,1 тыс. вагонов, тогда как среднесуточно в апреле выгружалось 2,9 тыс.

Из припортовых станций стоит выделить Мыс Астафьева. Она отработала результативно не только 9 апреля, выгрузив 465 вагонов, но и следующие сутки – 10-го числа выгрузка там составила 478 вагонов при плане 400. «Повлияли ввод второго осмотрщика-ремонтника вагонов, изменение явки и места смены локомотивных бригад, – говорит начальник станции Мыс Астафьева Владимир Шведов. – Очевиден вклад портовиков. Наши партнёры модернизируют погрузочно-выгрузочные механизмы, развивают пути, что сокращает время на производство манёвров по подаче-уборке вагонов. Так, например, Находкинский морской торговый порт уложил три стрелочных перевода, соединил тыловые нитки, приобрёл четыре гидроманипулятора для выгрузки вагонов. Терминал Мыс Астафьева уложил пять путей, что позволило сократить простой вагонов под грузовыми операциями на час. В перспективе потребности клиентов в переработке груза будут увеличиваться, поэтому станция Мыс Астафьева планирует перерабатывать уже до 500 вагонов в сутки, для чего ей необходимо развитие инфраструктуры общего пользования».

О возможностях ставить новые рекорды говорят и в Ванино. Вскоре в бухте Мучке заработает терминал компании «ВаниноТрансУголь». Его первая очередь рассчитана на переработку 12 млн тонн угля ежегодно. С июня 2020 года эта компания предполагает выгружать минимум 100 вагонов в сутки.

В среднем в сутки с начала 2020 года на ДВЖД выгружалось примерно 6,1 тыс. вагонов.
Возможности портовиков в немалой степени зависят от программы развития Восточного полигона, первый этап которой должен завершиться в этом году. «Реконструировано и построено немало станций, на некоторых перегонах проложены вторые пути, интенсивно идёт реконструкция в районе станции Смоляниново, в ходе которой расширяют наиболее узкое место в нашем направлении, а значит, мы сможем улучшать показатели своей работы и в будущем», – говорит Евгений Пономарёв, генеральный директор ООО «Стивидорная компания «Малый порт», примыкающей к станции Находка-Восточная.

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →