Новости дня

Полуприцеп поедет на платформе

Грузовые перевозки | Пятница | 10.04.2020 | 08:08
Фарид Зайнулин, начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом
Фарид Зайнулин, начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом | Грузовые перевозки
Архив СКЖД
– Фарид Алимжанович, в конце марта в Сочи из Санкт-Петербурга прибыл экспериментальный рейс контрейлерной платформы. Расскажите, как проходила пилотная поездка?

– Северо-Кавказская дирекция по управлению терминально- складским комплексом совместно с АО «Первый федеральный контрейлерный оператор» (ПФКО) и партнёром DB Schenker реализовали тестовую отправку и перевалку порожнего полуприцепа на инновационной специализированной контрейлерной платформе колодцевого типа с нагрузкой на ось 23,5 тс и грузоподъёмностью 69 тонн.
Поезд, в составе которого была платформа с прицепом, отправился 13 марта со станции Предпортовая Октябрьской дороги и прибыл в Сочи 25 марта. На станции Предпортовая была отработана технология погрузки порожнего полуприцепа, а в Сочи – по выгрузке и погрузке его обратно.

– В чём заключается уникальность технологии?

– Перевозка автомобильных полуприцепов на платформе колодцевого типа осуществляется с применением специальной корзины, размещающейся на вагоне и обеспечивающей опору во время крановых операций и при перевозке. Использование платформ колодцевого типа для организации контрейлерных отправок позволяет избежать ограничений географии перевозок, связанных с контрейлерным габаритом по высоте. При погрузке аналогичного полуприцепа на обычные платформы он может не пройти в некоторых тоннелях.
Универсальность технологии, разработанной АО «ПФКО», позволяет осуществить погрузку и выгрузку всех типов полуприцепов с обычным кузовом, не усиленных под захваты спредеров типа piggyback с помощью контейнерного козлового крана или ричстакера. К тому же эту технологию можно реализовать на всех грузовых станциях, оборудованных для перевалки крупнотоннажных контейнеров. При этом погрузочно-разгрузочные работы с полуприцепом занимают не более шести минут.

– Каковы перспективы развития контрейлерных перевозок?

– Растущее число заторов в пиковые периоды на крупных автодорогах, увеличение транспортной составляющей на товары, перевозимые автотранспортом, введение системы «Платон», отставание в развитии мультимодальных перевозок – всё это говорит о необходимости развития контрейлерных перевозок. Такой сервис позволит переключить часть грузопотока с автомобильных магистралей на железную дорогу. Это снизит нагрузку на автодороги, уменьшит вредные выбросы, сократит количество ДТП, вырастет скорость перемещения грузов на дальние расстояния.
Затраты по доставке потенциального груза и на комплекс погрузочно-разгрузочных операций подтвердили конкурентоспособность контрейлерных перевозок таким типом платформ. Это позволяет предложить клиентам более комфортные ценовые условия в сравнении с автомобильной доставкой грузов.
Беседовал Игорь Евдокимов

Cегодня в СМИ

Первые лица