Новости дня

Финские железные дороги переходят на тяжелые поезда

Грузовые перевозки | Четверг | 09.04.2020 | 07:59
Пока на основных линиях в стране могут передвигаться лишь поезда, нагрузка которых на ось не превышает 23,5 тонны
Пока на основных линиях в стране могут передвигаться лишь поезда, нагрузка которых на ось не превышает 23,5 тонны | Грузовые перевозки
VR Group
VR Group заменит обычные грузовые поезда на тяжёлые. VR Transpoint (грузовая «дочка» VR Group, Финские железные дороги) завершила испытания новых грузовых составов массой 6 тыс. тонн. В качестве эксперимента был выбран маршрут из Вайниккалы в порт Хамина. Новый поезд сможет полностью заменить состав из России, который раньше приходилось расформировывать на несколько отправок.

Железнодорожная инфраструктура в Финляндии имеет ограничения в перевозке тяжеловесных составов. Пока на основных линиях в стране могут передвигаться лишь поезда, нагрузка которых на ось не превышает 23,5 тонны, тогда как в России (страна – основной партнёр и поставщик грузов для Финляндии) некоторые операторы используют тяжеловесные составы с нагрузкой 25 тонн на ось. Это приводило, по данным VR Group, к тому, что составы из России приходилось расформировывать и отправлять отдельными поездами.

Согласно данным аудиторской компании Ernst & Young, средний вес грузового поезда, который проходит по железнодорожной инфраструктуре Финляндии, в 2018 году составлял менее 1,5 тыс. тонн.

Хотя переговоры с органами государственной власти о необходимости корректировки нормативно-правовой документации для возможности использования тяжеловесных поездов по всей стране продолжаются вот уже несколько лет, оператор VR Transpoint нашёл решение проблемы на некоторых направлениях уже сейчас. Новый поезд-тяжеловес состоит из 66 вагонов, а его длина составляет 830 м с учётом локомотивной тяги.

По словам директора по продажам и маркетингу VR Transpoint Теро Косонена, железнодорожные пути Юго-Восточной Финляндии были выбраны для эксперимента не случайно: большая часть грузов, проходящих через восточную границу, следует именно через станцию Вайниккала и далее в порты Южной и Западной Финляндии.

«За счёт использования новых составов поезда из России не придётся сокращать до отдельных перевозок – и такое же количество товаров можно транспортировать на одном большом поезде», – отметил он.

Правда, для этого компании потребовалось закупить 80 новых локомотивов Siemens, добавил он. Инвестиции составили 199 млн евро. Серийное производство локомотивов уже идёт, и вся партия будет доставлена к 2026 году.

Директор по продажам логистической компании Eastern Traffic Антти Пурсиайнен заметил, что пока только станция Вайниккала может обрабатывать грузовые поезда длиной до километра. Это связано с тем, что инфраструктура станции была полностью переоборудована и адаптирована к приёму длинных и тяжёлых поездов.

Напомним, что с апреля 2018 года между финскими городами Раахе и Хямеэнлинна курсировал грузовой состав массой 5,2 тыс. тонн. Благодаря ему VR Group перевозила сталь для шведской металлургической компании SSAB. До настоящего времени это был самый тяжёлый состав в стране.
Дарья Белоглазова

Cегодня в СМИ

Первые лица