Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Лосось в пломбированном вагоне

Грузовые перевозки | Вторник | 31.03.2020 | 07:29
Состоялась первая тестовая отправка санкционной продукции с применением электронных пломб на железнодорожном транспорте
Состоялась первая тестовая отправка санкционной продукции с применением электронных пломб на железнодорожном транспорте | Грузовые перевозки
Depositphotos/Legion-Media
АО «РЖД Логистика» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») и АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) приступили к отправкам санкционных грузов из Европы в Китай транзитом через Россию с использованием электронных пломб. С 2015 года перевозка санкционных грузов по сети не осуществлялась. Сейчас это стало возможным благодаря применению навигационных пломб.

Как стало известно «Гудку», прибытие тестового поезда в Сиань ожидается 5 апреля. В составе тестового поезда из Нидерландов в Китай отправился один 45-футовый рефрижераторный контейнер с замороженным лососем. Автотранспортом груз доставили в Дуйсбург (город на западе Германии), где 21 марта перегрузили и поставили в состав транзитного поезда Дуйсбург – Сиань.

«Поезд проследовал через погранпереход Малашевиче в Белоруссию, далее – в Россию и, через станцию Илецк-1, в Казахстан, – рассказал «Гудку» генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев. – Сейчас поезд следует по территории Казахстана и в ближайшее время прибудет на погранпереход в Хоргосе, откуда проследует до станции Синьчжу в Сиане. Ориентировочная дата прибытия на станцию назначения в Китае – 5 апреля. «Последняя миля» до Шанхая будет реализована автотранспортом».

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, прибытие поезда на китайско-казахстанскую границу ожидается сегодня, 31 марта.

По его словам, после анализа и доработки технологии планируется перевести данный сервис на регулярную основу. «Единовременно предполагается отправлять до 10 контейнеров с санкционной продукцией в составе одного транзитного контейнерного поезда в сообщении Европа – Китай», – отмечает Алексей Гром.

Тестовая отправка прошла с первым применением электронных пломб на железнодорожном транспорте при перевозке санкционной продукции. При въезде на территорию России на рефконтейнер на станции Смоленск-Сортировочный (Смоленская область) были навешены навигационные пломбы, а перед выездом с территории РФ их сняли на станции Карталы-1 (Челябинская область).

«Это первый опыт не только для нашей компании, но и для всей России. Ранее подобных отправок никем не производилось», – заявил Дмитрий Мурев.

«Тестовая отправка продемонстрировала возможность поставки продуктов, требующих соблюдения сроков и температурного режима, по колее 1520 мм с условием исполнения всех соответствующих технических процедур по снятию и навешиванию пломбы в пределах 5 суток», – резюмировал Алексей Гром. – Мы рассчитываем, что эта новая услуга на пространстве колеи 1520 мм будет очень востребована со стороны европейских и китайских компаний».

Напомним, в конце прошлого года Правительство РФ утвердило правило транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб. Министерство транспорта России 6 марта передало полномочия осуществлять деятельность по наложению (снятию) электронных навигационных пломб ООО «Центр развития цифровых платформ».

Как сообщил «Гудку» Дмитрий Мурев, в настоящий момент компании готовят вторую тестовую отправку санкционного товара с использованием электронных пломб по северному транзитному пути через Забайкальск.

«Анализ статистики международной торговли свидетельствует о том, что установление Россией запрета на ввоз санкционных товаров повлекло за собой сокращение в последующем периоде (2014–2016 годы) объёмов экспорта в Китай из ряда стран, не имеющих выхода к морю, но имеющих сухопутное транспортное сообщение с Китаем. Среди таких стран – Польша, Австрия, Чехия, Словакия», – рассказал Алексей Гром.

По его словам, в 2018 году объём импорта санкционных товаров в Китай из Евросоюза по сравнению с 2013 годом вырос в 2,2 раза – до $8,53 млрд.

«Этот рост обеспечен преимущественно наращиванием поставок из стран, имеющих выход к морю, среди которых Нидерланды, Германия, Франция. Поскольку заинтересованность Китая в товарах, производимых в ЕС, сохраняется и даже демонстрирует рост. Структура импорта Китая санкционных товаров из ЕС благоприятна для переориентации части поставок с морского транспорта на железнодорожный», – резюмировал Алексей Гром.
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица